Юань медленно превращается в мировую валюту, - New York Times
Китай, потеснивший Японию и занимающий теперь второе место по объему экономики после США, рассматривает следующий этап на пути к статусу одной из крупнейших экономических держав мира. Речь идет о превращении юаня в международную валюту
Об этом пишет деловойпортал BFM.ru со ссылкой на публикацию The New York Times.
Нобелевский лауреат по экономике Роберт Манделл, работыкоторого использовались при разработке механизма евро, говорит, что рост юаняпочти неизбежен. "В перспективе юань, скорее всего, станет резервнойвалютой, даже если правительство Китая ничего не будет для этого делать",- прокомментировал профессор Манделл в интервью The New York Times.
Он отметил, что юань уже стал региональной валютой вЮго-Восточной Азии, где Китай для многих стран является основным торговымпартнером.
Если Китай откроет свой рынок капитала и снимет ограниченияпо обмену валют, прогресс юаня в качестве мировой валюты будет гарантирован, нона это потребуется много времени.
Пока юань отнюдь не готов бросить вызов американскомудоллару. Во-первых, потому что Китаю нужно убедить инвесторов, что егополитическая система стабильна и экономику ждет существенный дальнейший рост.Несмотря на стремительный подъем в последние 30 лет, Китай остается беднойстраной по сравнению с США, ЕС и Японией. Кроме того, банковская и финансоваясистема все еще не вполне развиты, из-за чего Пекин не готов к полнойоткрытости валютного рынка.