Не всем банкам помогает реклама, - исследование
Рекламная активность повышает знание банков, однако не всегда приводит к притоку клиентов. Это показало исследование рынка банковских услуг для физических лиц, проведенное компанией GfK Ukraine
Опрос, проведенный в четвертом квартале прошлого года, показал, что лучше всего население знает ПриватБанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль. Без подсказки эти банки смогли назвать 80%, 63%, 61% респондентов соответственно. Четвертое место удерживает Надра Банк (24% респондентов), однако уровень знания банка продолжает снижаться.
За исследуемый период улучшилось и знание банков с подсказкой. Как сообщает GfK Ukraine, для УкрСиббанка, Райффайзен Банка Аваль это в основном связано с увеличением рекламной активности, для ПриватБанка, Дельта Банка, частично УкрСиббанка – с активным кредитованием в точках продаж (в сети по продаже техники).
"Для большинства из банков, участвующих в исследовании, оживление рекламной активности привело к повышению уровня знания бренда. Однако только для некоторых из них - к повышению уровня привлекательности бренда и приобретению клиентов. Это может свидетельствовать о необходимости более качественно подходить к предварительному тестированию рекламы", - говорит
Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK
Ukraine.
На конец года больше всего респондентов пользовались услугами Ощадбанка (41,7% опрошенных) и ПриватБанка (35,7%). На клиентов Райффайзен Банк Аваль приходится 12,2% опрошенных.
Социологи оценили и такой показатель, как потенциал банка – число респондентов, которые считают его привлекательным, но услугами не пользуются. На конец 2010 года самыми потенциальными были ПриватБанк (7,3% опрошенных) и Райффайзен Банк Аваль (7,2%). Одновременно в четвертом квартале 2010 года вырос уровень привлекательности Альфа-Банка и Дельта Банка.
Выборка опроса составляет по 1000 респондентов ежемесячно. Она является репрезентативной для населения Украины старше 16 лет по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.