В когтях у сказки. Обзор сетевых рекламных кампаний марта

Говорящий скелет, руки-монстры и мотыльки-убийцы – самая креативная интернет-реклама марта, по версии журнала Фокус

Кампания месяца
Гонки на стенах

Muse Amsterdam, Нидерланды

3D-маппинг – технология, которая позволяет проектировать трехмерные изображения на неровные поверхности – захватил умы ведущих рекламистов. Одна за другой компании заказывают рекламные акции и проекты с использованием этого зрелищного приема. В марте агентство Muse Amsterdam сделало масштабное шоу для Hot Wheels, производящей игрушечные машинки. Собравшиеся зрители смогли увидеть 3D-гонку на стене здания сиднейской таможни. Руководил ралли огромный зеленый скелет без черепной крышки, громко хохочущий и комментирующий ход событий. По завершении зрелища всех присутствующих пригласили на сайт компании принять участие в гонках онлайн.

Самая агрессивная
Разбуди в себе зверя

Fred & Farid, Франция

Французское агентство Fred & Farid создало серию плакатов для новой рекламной кампании джинсов Wrangler. Для этого они наняли голливудских каскадеров на студию Paramount в Лос-Анджелесе, и те выпрыгивали из окон, горели, скакали по машинам, разбивали собой оконные стекла и валялись в пене для тушения пожаров. Само собой, все это каскадеры проделывали одетыми в рекламируемые джинсы. Слоган кампании – We are animals ("Мы – животные"). Не совсем понятно, речь о производителях или о тех, кто носит их джинсы, но постеры получились по-настоящему дикими.

Самая гигиеничная
Береги руку

Agencia Matriz, Бразилия

О необходимости мыть руки знают даже дети. Но в компании Kimberly-Clark Professional, которая специализируется на производстве средств гигиены, об этом знают гораздо больше остальных. Рекламная кампания Scary Hand Monsters наглядно это демонстрирует. Постеры с изображением стилизованных под разных монстров человеческих рук покорили сердца потребителей. "Рукотворные" чудовища символизируют микробы и бактерии, которые можно подцепить, если не мыть руки. Дополняет жизнерадостную картинку слоган "Ваши руки могут быть опасны!"

Самая кровожадная
Мотыльки-убийцы

Leo Burnett Sydney, Австралия

Австралийское отделение Leo Burnett специально к ежегодной акции Всемирного фонда дикой природы "Час земли", когда всем жителям планеты следует на час отказаться от использования электроэнергии, сделало жутковатый ролик. Видео демонстрирует, что может случиться с нерадивым потребителем, если он не выключит свет 26 марта в 19.30 по киевскому времени. А именно: его могут сожрать полчища зловещих ночных мотыльков, ринувшихся на этот самый непогашенный свет. "Не стань одним из них", – советуют авторы ролика.

Самая романтичная
Расстояние в кубе

DDB Paris, Франция

В Национальном обществе железных дорог Франции (SNCF) предпочитают в своих рекламных кампаниях использовать прямое обращение к потребителям. Так, для своей весенней акции The Escape Machine ("Машина для побега") они совместно с агентством DDB Paris пригласили трех пользователей Facebook на площадь напротив Лувра. Там их ждал сюрприз – большой черный куб с красной кнопкой по центру. Куб вежливо поинтересовался, куда бы им сейчас хотелось отправиться и, выслушав пожелания, их исполнил – передав атмосферу места, в которое собрались попасть эти люди. Заканчивается видео ссылкой на сайт SNCF, где каждый желающий может опробовать куб желаний на себе.

Самая трагичная
Резиновая Зина

McCann Erickson Prague, Чехия

В агентстве McCann Erickson придумали необычный способ прорекламировать один из чешских сайтов знакомств. В минутном ролике рассказывается душераздирающая история: резиновая девушка решает покончить с собой, потому что парень, с которым она долго и счастливо жила, бросил ее ради вполне реальной девушки. Латексная страдалица вспоминает счастливые моменты совместной жизни – знакомство с его родителями, прогулки, завтраки. Не выдержав разлуки, она все-таки прыгает с балкона. "Найдите реальное свидание", – рекомендуют зрителям авторы видео.

Ирина Навольнева, Фокус