87% компаний мира расширили свою продуктовую линейку, - E&Y
Несмотря на мировой экономической кризис 87% компаний за последние три года расширили портфель своей продукции
Об этом говорят результаты исследования "Конкуренция за лидерство", проведенного компанией "Эрнст энд Янг", которым располагает Фокус.
Расширение ассортимента продуктов обусловлено стремлением компаний использовать потенциальную покупательную способность своих текущих клиентов. Это свидетельствует о том, что основным инструментом в конкурентной борьбе стало наращивание темпов инновационного развития.
"Действительно интересно, что в последние годы именно расширение продуктового ассортимента позволило успешным компаниям преодолеть кризис. Именно поэтому мы стали свидетелями настоящего бума в разработке новых продуктов", - отметил Джей Ниббе, руководитель практики "Эрнст энд Янг" по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка).
Темпы разработок поражают: 72% респондентов отмечают ускорение разработок новых продуктов и услуг за последние три года. Сегодня около 75% продаж приходится на продукты, предназначенные не для динамично развивающихся рынков. Однако учитывая, что инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) на таких рынках растут, ситуация обещает измениться.
Внимание высокоэффективных компаний всех регионов практически безоговорочно приковано к Индии и Китаю: 47% и 44% респондентов считают Индию и Китай наиболее актуальными рынкам сбыта. Индия и Китай остаются фаворитами вне зависимости от того, где находится головной офис наших респондентов. Не считая этих двух стран, в остальном рыночные предпочтения носят ярко выраженный региональный характер.
Бразилия остается в числе предпочтительных объектов инвестиций, тогда как относительная значимость России идет на спад. Хотя в списке рынков сбыта для европейских компаний Россия остается на пятой позиции, ее популярность среди компаний Азиатско-Тихоокеанского региона падает, а североамериканские компании вообще больше не включают ее в десятку своих фаворитов.
Основными рынками производства являются Китай (30%), Индия (28%), Бразилия (12%) и Мексика (12%). Высокоэффективные компании в большей степени склонны отдавать предпочтение Индии (43%) и Китаю (41%). Их предпочтения в отношении рынков сбыта практически аналогичны. От региона к региону наблюдаются некоторые отличия. Для компаний из Северной Америки наиболее предпочтительным рынком производства является Китай, тогда как компании из Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы выбирают Индию.