К концу года банки намерены затянуть в Интернет миллион клиентов
По прогнозам украинских банкиров, к концу текущего года интернет-банкингом будут пользоваться около 1 миллиона клиентов
В течение последующих двух лет эта аудитория может утроиться, что должно обострить конкуренцию банков в данном сегменте, пишут Экономические известия.
Большинство граждан по-прежнему предпочитают осуществлять расчеты наличными деньгами и проводить операции непосредственно в банковских отделениях. Хотя, как показывает статистика, безналичные расчеты неспешно, но неуклонно проникают в гражданский обиход. Так, к примеру, объем безналичных платежей с использованием платежных карт по итогам 2010 г. составил более 29 млрд. грн., в то время как еще в 2007 г. находился на отметке всего в 8 млрд. грн. За последние три года показал рост в 3,5 раза.
При этом, если взглянуть на относительные показатели, то доля безналичных операций в общих объемах транзакций по платежным картам сейчас занимает около 8%. С учетом того, что во многих европейских странах данный показатель зачастую составляет 40-50%, украинским банкирам есть над чем работать.
Особенно перспективным в этом плане видится направление интернет-банкинга, которое постепенно будет вытеснять наличные платежи и практику посещения банковских отделений. Таким образом, перевод клиентов на обслуживание в интернет открывает банкам новые возможности по сокращению филиальных сетей и персонала, а значит и общей оптимизации расходов.
На текущий момент не более 20 финансовых учреждений активно продвигают эту услугу среди своих клиентов.
Однако интерес банков к интернет-банкингу растет. "Многие банки стали развивать дистанционные каналы обслуживания для своих клиентов, в том числе и интернет-банкинг. Банки внедряют новые услуги, пересматривают тарифы и выходят с большими маркетинговыми кампаниями",- рассказала Екатерина Винницкая, директор департамента продуктов физических лиц "Альфа-банка (Украина)".
Подтверждают оживление и другие участники рынка. "Банки активизировали продвижение данной услуги в средний и массовый сегменты. Конечным потребителям это заметно по возросшему количеству рекламных кампаний с использованием наружной рекламы и интернет-коммуникаций",- отмечает Дмитрий Крепак, зампред правления по розничному бизнесу Первого украинского международного банка (ПУМБ). Но пока, добавляет эксперт, конкуренция в этом сегменте на банковском рынке не очень высока, и в ближайшие два-три года интернет-банкинг точно останется альтернативным каналом продаж.