Киевляне выбирают супермаркеты не подешевле, а поближе к дому

Подавляющее большинство киевлян (71%) делают покупки в супермаркетах и гипермаркетах. Об этом свидетельствуют результаты пятой волны исследования рынка розничной торговли г.Киева, проведенном компанией Gfk Ukraine.

В то же время в сравнении с 2006 годом количество покупателей в супермаркетах и гипермаркетах снизилось на 6 процентных пунктов. Это произошло за счет сокращения количества респондентов, считающих супермаркеты своим основным местом покупок (59% против 68% в 2006 году).

Одновременно у киевлян приобрели популярность дискаунтеры и специализированные продуктовые магазины. Сейчас в них совершают покупки 9% и 4% респондентов соответственно. Наблюдается отток покупателей с рынков и мест уличной торговли. Сейчас в таких точках скупаются около 6% респондентов.

Выбирая основное место осуществления покупок, жители Киева ориентируются на близкое расположение торговой точки к дому или работе (72%), широкий ассортимент товаров (48%) и приемлемый уровень цен (35%). При этом характеристика "Находится возле дома или работы" равноценно важна для всех групп респондентов по уровню благосостояния.

В основе исследования лежит опрос жителей Киева. Пятая волна опроса состоялась в октябре 2007 г. Опрошены 600 респондентов, отвечающих в домохозяйстве за осуществление ежедневных покупок продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного употребления. Метод опроса - CATI (телефонные интервью с помощью компьютера).