Осязательная роскошь
Главная тенденция на рынке дорогой мебели: салоны топ-класса тесно сотрудничают с архитекторами и дизайнерами, которые в процессе доверительного общения с клиентом выстраивают его психологически верный интерьерный портрет
Чтобы портрет получился действительно парадным, декор и отделка, сантехника и мебель подбираются по высшему разряду. Дворцовая классика, казавшаяся незыблемым эквивалентом достатка и влияния, постепенно утрачивает свою монополию в сегменте luxury. Глобализация и евроинтеграция и здесь влияют на выбор заказчика, прочувствовавшего за границей эстетику и комфорт современных интерьеров. Так называемый модерн, или просто international style, может быть не менее расточителен, чем его богато декорированные собратья. Например, немецкая кухня Siematic будет стоить не менее 160 тыс. евро, а дизайнерский диван от Антонио Читтерио обойдется любителю комфорта в сумму от 7 тыс. до 20 тыс. евро в зависимости от размера и отделки. Помимо имени дизайнера, в цену включается и овеянная легендами история бренда – иногда более чем столетняя, как у Grange или Hansgrohe. Кроме того, интерьерная мода класса люкс становится все более мобильной, следуя тенденциям с подиума. Топ-марки реагируют на спрос, предлагая оформить интерьер дома или яхты в любимом стиле: Armani Casa, Gucci Villa, Fendi Casa.
Высококачественные материалы, идеальное исполнение – эти безусловные составляющие предметов интерьера мебели класса люкс уже не являются единственным условием роскошного интерьера. При всей насыщенности рынка создать неповторимое, индивидуальное пространство топ-класса все труднее. И только лучшие из лучших могут предложить дизайнерские коллекции с последних интерьерных выставок, мебель ручной работы, фабричное изготовление предметов по индивидуальным чертежам и в выбранной отделке. Навигация в интерьерном океане luxury требует опытного лоцмана и хороших маяков, в роли которых и выступают интерьерные салоны и бутики.
Анжела Майстренко Владелица салона «Сфера-дизайн» В пентхаусе на Манхеттэне с огромными окнами до пола и чёрно-белым интерьером прекрасно смотрелась бы бело-чёрная кровать одного из самых талантливых современных дизайнеров голландца Марселя Вандерса. Кровать «Мечта» уже побывала на страницах всех глянцевых журналов и на всех мировых выставках. И вот этот предмет мебельной роскоши стоит в салоне «Сфера-дизайн» в Киеве. Стоимость кровати – 8 000 евро, если она отделана кожей – намного выше. Салон «Сфера-дизайн» продаёт дорогую и редкую итальянскую мебель. Рассказывая о потенциальном покупателе, Анжела Майстренко акцентирует внимание на том, что её клиенты – люди от 30 до 45 лет, активно занимающиеся бизнесом, имеющие возможность много путешествовать и узнавать о мировых брендах. Раньше люди с достатком покупали часы, машины, впоследствии – дорогие квартиры, пентхаусы и дома. «Постепенно мебель стала предметом, определяющим статус. Если вы приглашаете к себе домой соответствующую публику, принято, чтобы у вас стояла мебель известных брендов», – рассказывает г-жа Майстренко. «Сфера-дизайн» представляет марки, входящие в топовую двадцатку итальянских производителей эксклюзивной мебели. Но роскошная мебель, по мнению г-жи Майстренко, не просто исключительно дорогой или престижный элемент интерьера. Прежде всего это красота, дарящая позитивные эмоции. Как, например, кровать «Мечта». |
Наталья Головань Генеральный директор и совладелец дизайн-галереи Stil Haus Наталья Головань, ещё четыре года назад возглавлявшая Киевский физико-математический лицей, называет свой переход в luxury-индустрию везением. Она счастлива, что работает в сфере дизайна. Даже дачу – «небольшой домик в стиле Прованс» – она обставила дизайнерскими вещами из Stil Haus. «Я всегда умела ценить красоту», – признаётся г-жа Головань, поправляя абажур лампы от Армани за $20 тысяч. «Наши клиенты – люди с доходами выше среднего, обустраивающие собственные дома и квартиры», – рассказывает директор. Посетители приходят в первую очередь за оригинальной и исключительной продукцией шести десятков фабрик. Это мебель французских компаний Grange и Hay, английских – Gloster и Duresta и, по словам г-жи Головань, «от стакана до дивана» из коллекции Armani Casa. Но мебелью Stil Haus не ограничивается – на двух этажах киевского магазина покупатели могут присмотреть себе постельное бельё и аксессуары Anne de Solène и Sonia Rykiel, хрусталь и фарфор-фаянс. Наталья Головань гордится, что большинство брендов в Украине представлены только в её дизайн-галерее: «Очень приятно слышать от клиентов: обошли весь Киев, но больше нигде не нашли». Самый дорогой товар киевской дизайн-галереи – эксклюзивный бар от Армани с его личной подписью, выпущенный ограниченным тиражом 50 экземпляров. Украинские ценители прекрасного могут приобрести его за 15 тысяч евро, но никак не решаются. При этом с каждым годом бар только растёт в цене. |
Владимир Горожанкин и Фаина Еренбург Совладельцы компании Davis Чтобы объяснить непосвящённым, на кого рассчитана роскошная мебель, в специализирующейся на ней компании Davis прибегают к понятным каждому сравнениям: «Наши клиенты – люди, покупающие автомобиль Porsche или одежду Prada». Porsche и Prada в мебельном варианте – это бренды B&B Italia, bulthaup, Giorgetti, Cappellini, Flou, все сплошь дизайнерские, отлично и давно раскрученные в мировых столицах моды – Нью-Йорке, Лондоне или Милане. В Украине компания Davis (в прошлом году отметившая 15-летие) продаёт интерьерную роскошь с мировыми именами в Киеве и Днепропетровске. На неискушённый взгляд все эти диваны и столики выглядят вполне лаконично, что называется, без излишеств. Но и этому совладелица и арт-директор компании Фаина Еренбург даёт своё объяснение: «Luxury-интерьер – не преувеличение богатства и не демонстрация изобилия. Роскошь не следует выставлять напоказ, в ней надо просто жить». |
Валерий Ведула Совладелец и директор компании «Фридрих на Энгельса», Харьков Им предстояло выдумать нечто неординарное для вполне сформированного рынка, на котором уже всё было. Действительно, большинство магазинов предлагали хорошие товары известных брендов: кто сантехнику, кто плитку, кто шторы, а кто паркет и аксессуары. Но каждый по отдельности. Поэтому Валерий Ведула вместе с Рубеном и Марией Крбашян решили взять масштабностью и собрали всё в одном месте. Так, 9 лет назад в Харькове появился магазин с интригующим названием «Фридрих на Энгельса». В нём есть всё для создания интерьера под ключ: мебель, сантехника, шторы, обои, интерьерные аксессуары, постельное бельё, халаты, ложки и вилки. Здесь можно найти телевизор, но не Panasonic, а, например, Loewe. А если это кухни «Поггенполь», то шоу-рум, в котором они представлены, практически вживую отражает каталог известной фирмы. Ведь Ведула и Крбашян позаботились не только о масштабности, но и об элитарности продукции. 4 этажа и 5 тысяч кв. м заполнены люксовыми вещами. Правда, созданию всего этого великолепия предшествовали годы кропотливого труда. Ведуле со товарищи пришлось объездить все выставки, посетить множество фабрик, чтобы сделать поистине уникальную подборку. Например, классические полосатые обои привезены из Англии, а светильники – из Голландии. Зато теперь в их необъятном магазине вполне уютно чувствуют себя дизайнеры интерьеров, которые вместе со своими клиентами проводят здесь дни напролёт, изучая обивки мебели, шторные ткани и обои. |