Слышно и видно

Роскошь в мобильных телефонах и технике – прекрасный пример симбиоза рассудка и безрассудства. Это дорогой сплав идеальной инженерной мысли и алмазно-платиновой пыли в глаза  

У техники класса люкс свои критерии оценки. Колонки, усилители и проекторы обычно не золотят и не украшают топазами – в прошлом высококлассная аппаратура визуально вообще не отличалась от бюджетной. Только недавно за продукцию индустрии Hi-End взялись дизайнеры, превратив рупорные аудиосистемы и ламповые усилители в уникальные предметы интерьера. Создатель люксового телефона Vertu Фрэнк Нуово поначалу тоже не собирался инкрустировать своё детище драгоценными камнями, но вскоре, по собственному признанию, не смог противостоять рынку и выпустил модель, усыпанную бриллиантами. После чего пришёл к заключению: «Luxury – это всегда больше, чем нужно».

Ирина Стеблинец

Глава украинского представительства Vertu


Ирина Стеблинец утверждает, что конкурентов она не опасается: у Vertu их нет. Аппараты под этой маркой выполнены из платины, золота, титана и уникального сплава Liquidmetal. Коммуникаторы сделаны вручную, могут быть инкрустированы бриллиантами и рубинами, их экран защищён сапфировым стеклом, специальная кнопка на аппарате связывает с эксклюзивной службой Vertu Консьерж – оператор, работающий круглосуточно, найдёт приглашение на закрытое мероприятие в любой точке планеты, организует доставку забытого в гостинице костюма или закажет пиццу из пиццерии напротив. Цена Vertu – от 4,5 тыс. до 88 тыс. евро. Впрочем, Ирина Стеблинец не испытывает трепета перед владельцами люксовых аппаратов.

«Мы интеллигентны и тактичны с клиентами, но никакого особого подхода к ним нет: они такие же, как все», – говорит Ирина, отмечая при этом, что Vertu всё же уникален и не имеет конкурентов, ведь это не телефон, а «персональный коммуникатор класса люкс».

Г-же Стеблинец и не приходится уговаривать состоятельных украинцев – за последние два года в Киеве продано более 1000 аппаратов Vertu, и с каждым годом объёмы продаж увеличиваются в полтора раза.
Игорь Тютюник

Владелец компании «Энигма»


Игоря Тютюника можно считать экспертом по luxury: ещё в 1997 г. он основал в Украине компанию «Энигма» и открыл в Киеве несколько салонов дорогой техники. В них были представлены лучшие образцы аудио- и видеотехники, мебель, аксессуары для домашних кинотеатров и предметы современного искусства. Сегодня г-н Тютюник планирует расширить деятельность компании и открыть в центре столицы концепт-шоу-рум, демонстрирующий новые возможности для создания luxury-жилища.

Но приоритетное направление «Энигмы» – техника Hi-End, то есть Hi-Fi класса luxury. По словам Игоря Тютюника, аппаратура класса люкс – это прежде всего передовые технологии, ручной труд, эксклюзивные материалы и, разумеется, бескомпромиссное качество.
– Hi-End делают кутюрье от аудио и видео, – убеждён он.

В демонстрационном зале Игорь Тютюник, манипулируя пультом, включает проектор, гасит свет и запускает видеодиск с записью концерта Лучано Паваротти. Маэстро встречают аплодисментами. В какой-то момент справа отчётливо слышится восторженный возглас одного из зрителей – он доносится из акустической системы.

– Паваротти уже нет, а мы можем в любое время оказаться на его концерте! – полушёпотом говорит Игорь Тютюник, будто бы мы действительно оказались у оркестровой ямы.

Чтобы собрать аудиосистему, которая превратит комнату в концертный зал, необходимо учесть массу деталей. Например, дерево – не лучший материал для изготовления колонок. Компания Krell создала акустическую систему, корпус которой сделан из алюминия толщиной 19–38 мм и имеет специальную форму, дающую минимум звуковых искажений.

Игорь Тютюник признаёт: высокая цена обусловлена не только дороговизной материалов, но и брендом. Нельзя дёшево купить кабели фирмы Nordost, изделия которой используются не только в Hi-End, но и в компьютерных микропроцессорах, на космических шаттлах, в нейрохирургии мозга. Благодаря уникальной технологии обработки кабель передаёт сигнал со скоростью, составляющей 98% скорости света. Аудиосистема может стоить и $200 тыс., если сделана британской компанией Linn, официальным поставщиком королевского двора.

– Да, хорошие колонки стоят как новый мерседес. Но покупая правильно собранную аудиосистему, человек приобретает эмоции. А они того стоят, – уверен Игорь Тютюник.
50 самых влиятельных людей роскошной Украины