Украинцы разлюбили масло на розлив

За десять лет украинские потребители растительного масла в корне изменили свои предпочтения: доля разливного масла на рынке уменьшилась почти втрое, население предпочитает масло в бутылках

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного GfK Ukraine.

Если 10 лет спустя украинцы при покупке масла безоговорочно выбирали разливное и неочищенное (на такое приходилось 81% рынка в 2001 году), то последние два года доля нерафинированного продукта не достигает и одной трети рынка.

На сегодня безусловным лидером является рафинированное масло: его доля выросла с 16% в 2001 году до 60% в первом квартале 2011 года.

Масло в бутылках в Украине выпускают более 100 производителей. Первая десятка игроков занимает почти две трети рынка. Последние годы за лидерство борются Кернел («Щедрый Дар», «Чумак», «Стожар», «Любонька» и «Ория») и Bunge («Олейна», «Розумниця» и «Золота краплинка»). Мощную конкуренцию маркам производителей составляют собственные марки торговых сетей. Если в 2010 году так называемые private label занимали 6% рынка масла, то в Киеве они завоевали 14% рынка, а в Одессе каждая четвертая бутылка продавалась под private label.

Исследование GfK Ukraine охватывает 5000 домохозяйств (более 10 000 человек) по всей Украине. Потребители ежедневно отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров ежедневного потребления.