ПриватБанк разрешил бесконтактное снятие наличных

Клиенты ПриватБанка смогут снимать наличные в банкоматах без помощи платежных карт, а также предоставлять родственникам и друзьям дистанционный доступ к своим средствам

Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.

Украинские банки наравне с популяризацией использования платежных карт начинают продвигать услуги, направленные на отказ от работы с ними. Вчера в ПриватБанке заявили, что его клиенты получили право снимать наличные в сети учреждения, включающей 7 427 банкоматов, без использования карты. Для этого клиент должен позвонить в банк, пройти верификацию и указать сумму снятия. Затем на его мобильный телефон поступит SMS с кодом, который необходимо будет ввести в банкомат для получения денег. За один раз клиент сможет снять до 1 тыс. гривен, а максимальное количество операций в день будет ограничено его индивидуальным лимитом. Услуга сделает неактуальными денежные переводы, ведь клиент банка сможет передавать код для снятия средств любому третьему лицу.

В ПриватБанке утверждают, что система оснащена пятью уровнями безопасности: заказ кода только с номера телефона, привязанного к карте; многоступенчатая верификация клиента; динамический пароль; система онлайн контроля; видеозапись всех действий с банкоматами. Каждая операция будет стоить 1% от снимаемой суммы плюс стандартная для карты комиссия за обналичивание.

Другие банки не вводят такую услугу из-за отсутствия технической платформы. В ПУМБ также пока только рассматривают возможность введения услуги. "Это позволяет банку экономить на эмиссии пластика, что актуально при больших ее объемах. Однако с точки зрения перспективы банку выгоднее развивать у своих клиентов культуру безналичных платежей, чем экономить около 50 коп. на выпуске одной карты",- говорит заместитель председателя правления по розничному бизнесу ПУМБ Дмитрий Крепак.

Снятие средств без использования карты несет за собой дополнительные риски для клиентов. "В случае мошенничества наличие у клиента пластиковой карты позволяет контролировать ответственность в треугольнике "банк-эмитент, банк-эквайер, торгово-сервисное предприятие". Если операция снятия средств из банкомата происходила без использования платежной карты, решить вопрос о компенсации клиенту, пострадавшему от действий мошенника, будет гораздо сложнее",- отмечает Дмитрий Крепак.