Спрос на мобильные приложения растет, - Gartner

Доходы магазинов мобильных приложений за ближайшие четыре года вырастут более чем в 10 раз и составят свыше $58 млрд в 2014 году, прогнозирует Gartner

Related video

Появление онлайн-магазинов мобильных приложений позволило смартфонам выйти на массовый рынок, перестав быть устройствами, ориентированными только на бизнес-пользователей. Стремительный рост доходов от продажи приложений и от размещения в них рекламы привлекает к разработкам новых игроков, пишет Коммерсантъ-Украина.

Стоимость мобильных приложений невысока - в основном от $1 до $20, но встречаются и более высокие цены. Самой дорогой программой считается утилита SafeCell, выпущенная в конце прошлого года. За $12,5 тыс. она позволяет подключать телефон к каналу спутниковой связи для выхода в интернет, совершения звонков и написания сообщений и электронных писем, находясь на борту частного самолета. На сегодняшний день разработчики получают 70% от стоимости каждого проданного в магазине приложения. Остальные 30% идут на развитие магазина, как в App Store, или операторам связи, как в Android Market.

Впрочем, пользователи предпочитают бесплатные продукты - в 2011 году их доля составит 81% от всех загрузок (14,3 млрд), подсчитали в исследовательской компании Gartner. В целом, по оценкам Gartner, в 2010 году доходы мобильных разработчиков увеличились на 23%, до $5,2 млрд, а в 2011 году могут вырасти до $15,1 млрд.

Доходы магазинов мобильных приложений за ближайшие четыре года вырастут более чем в 10 раз и составят свыше $58 млрд в 2014 году, прогнозирует Gartner, при этом треть из них будет приносить реклама в бесплатных продуктах. Наиболее популярными среди пользователей будут приложения, ориентированные на работу с социальными сетями, геолокационными сервисами, мобильным поиском и платежами, обращают внимание разработчиков в исследовательской компании IDC.