Прима

Продажи: 3,021 млрд. грн. Год запуска: 1947 Компания: "Империал Тобакко Украина"

Выпущенные в 1947 году советские сигареты без фильтра к 2011 году трансформировались в целое семейство "Прима", как называют линейку товаров под этой маркой в Imperial Tobacco. "Сигареты без фильтра курят деды, "Приму Оптима" – дяди из городов до 100 тыс., "Приму Срібну" – родственники из села и работники фабрик, а "Приму Люкс" – интеллигентные люди: учителя, врачи, музыканты", – рассказывает бренд-менеджер локальных марок Imperial Tobacco в Украине Янина Язовицкая. Всего потребителей этого табачного семейства, по оценкам компании, более миллиона человек, благодаря которым Imperial Tobacco занимает 13,6% рынка. Опасения, что покупатели будут ассоциировать марку с дешевыми сигаретами без фильтра советского периода, у руководства компании нет. "Прима без фильтра производства Киевской фабрики еще в Советском Союзе считалась самой качественной", – рассказывает г-жа Язовицкая. По ее словам, компания первой в стране решила развивать такой вид сигарет. А в 2010-м "Империал Тобакко Украина" выпустила марку с имитацией фильтра – "Прима83". Не так важно, как называется торговая марка, уверена Язовицкая, важно, чтобы в компании понимали, кто ее потребитель, сколько ему лет, женат ли он, есть ли у него дети, читает он или смотрит телевизор, как проводит свободное время и что ценит в жизни. "Дальше все просто: говоришь с людьми на их языке и предлагаешь им что-то новенькое", – объясняет секрет успеха маркетолог.

Рейтинг 50 самых популярных брендов