Хортиця
Продажи: 1,361 млрд. грн. Год запуска: 2003 Компания: холдинг "Хортица", Global Spirits
Свое название водка получила в честь символа казачества и одного из природных чудес Украины – острова Хортица. Возможно, этим и объясняется боевой дух и настрой этой торговой марки. Идея создать собственный бренд Евгению Черняку пришла еще тогда, когда он владел лишь торговым домом "Мегаполис", который занимался дистрибуцией. "Развивать собственный бренд на чужих производственных мощностях – значит иметь риски с качеством, сложности в контроле цепочки от конвейера до прилавка", – говорит маркетинг-директор Global Spirits Георгий Майоров. Всего за год с нуля был построен завод, который стал самым современным в Европе. Строительство этого предприятия обошлось более чем в $20 млн. Уже в 2004-м "Хортиця" заняла 10% алкогольного рынка, спустя год – 15%, а в середине 2008-го отвоевала почти треть рынка. Это стало рекордным показателем для всех алкогольных брендов страны. Лидерские позиции "Хортиця" удерживает до сих пор.
При этом бренд любит быть первым во всем. Именно при изготовлении "Хортиця" впервые применили технологии платиновой и серебряной фильтрации. Последняя инновация, которой гордятся производители, – первая в мире водка, созданная на основе структурированной "живой" воды. "Сбалансированный солевой состав и упорядоченная структура нейтрализуют влияние этилового спирта на организм, поэтому напиток действует мягко и гарантирует прекрасное самочувствие утром", – утверждает Геннадий Майоров.
Рейтинг 50 самых популярных брендов