Щедро
Продажи: 1,269 млрд. грн. Год запуска: 2005 Компания: "Агрокосм"
"С самого начала компания не ориентировалась на то, что есть у других, а придумывала свое", – рассказывает о главном принципе бренда директор по маркетингу компании "Агрокосм" Татьяна Минько. Так, под торговой маркой "Щедро" первыми на украинском рынке появились, например, сырный или грибной майонез, кетчуп с клетчаткой и цельными специями. Сегодня компания выпускает маргарины, соусы, майонезы, кетчупы и горчицу, а в этом году занялась еще и подсолнечным маслом. Всего за четыре года существования торговой марке удалось занять второе место на рынке майонезов, уступив лидерство лишь ТМ "Торчин", за которой стоит транснациональный гигант "Нестле". Но ТМ "Щедро" остается первой на рынке маргаринов, с производства которого началась история бренда.
За 2010 год оборот ТМ "Щедро" составил более 1,2 млрд. грн. Успех торговой марки в компании объясняют прежде всего высоким качеством. Вся продукция производится на Львовском, Харьковском и Запорожском жиркомбинатах, которые еще в советское время снабжали майонезами и маргаринами всю страну. "Они не тренируются, у них большой опыт в производстве масложировой продукции. А для постоянного улучшения продукции используют опыт международных компаний", – объясняет Татьяна Минько. Чтобы дать потребителю то, что он хочет, компания не жалеет денег на исследования, изучая абсолютно все: от демографии и доходов покупателей вплоть до их психологии.