Импортеры автомобилей могут закрыть бизнес в Украине
Вчера, 25 октября, состоялась презентация программы развития украинского автопрома
Как пишет Коммерсантъ-Украина, эти инициативы в штыки воспринимаются импортерами, которые видят в них угрозу для внутреннего авторынка. Многие из них даже могут задуматься над тем, чтобы закрыть свой бизнес в Украине. А специалисты считают, что разработчики слишком оптимистически оценили возможности украинского бюджета по поддержанию отрасли.
Презентация проекта госпрограммы развития легкового автомобилестроения в Украине до 2020 года прошла в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011. Она была создана отраслевой ассоциацией "Укравтопром" и госпредприятием "Укрпромвнешэкспертиза" в рамках выполнения данного этой весной президентом Виктором Януковичем поручения разработать меры по восстановлению украинской автомобильной промышленности. Заместитель директора департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли Павел Шинкаренко уточнил, что созданная для выполнения поручения рабочая группа проанализирует документ и до конца года подаст его на утверждение Кабмина.
Представляя программу, директор "Укрпромвнешэкспертизы" Владимир Власюк отметил, что ее реализация должна способствовать росту объемов производства (более чем в 8 раз — с 84 тыс. в 2010 году до 728 тыс. в 2020 году) и экспорта автомобилей (в 9,5 раз — с 33 тыс. до 312 тыс.). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тыс. до 1,19 млн автомобилей в год, а локализация производства — с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тыс. до 176,9 тыс. человек.
Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет.
Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий. Вполне предсказуемо против протекционизма выступают импортеры. Гендиректор ДП "АВТО Интернешнл" (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине.