Тигипко расширит количество плательщиков налога на роскошь
Команда вице-премьера Сергея Тигипко пересмотрела собственную инициативу по введению налога на богатство
Вице-премьер-министр - министр социальной политики Сергей Тигипко обнародовал доработанные изменения в Налоговый кодекс, касающиеся введения с 1 января налога на богатство, с учетом более 200 предложений общественности, пишет издание КоммерсантЪ-Украина.
Большинство замечаний касаются завышенных показателей площади объектов недвижимости, которые будут подпадать под налогообложение, - 300 кв. м для квартир и 600 кв. м для жилых домов. Разработчики решили снизить эту планку до 200 и 400 кв. м. Ставка осталась прежней - 2% от минимальной зарплаты за 1 кв. м (с 1 декабря минимальная зарплата составит 1004 грн). Налог на недвижимость, который будет применяться с 1 июля, предусматривает более высокий порог налогообложения - 250 кв. метров.
Расширяется и круг облагаемых налогом автомобилей: порог для объема их двигателей уменьшается с 4 тыс. до 3,4 тыс. куб. см, чтобы привлечь к уплате налога собственников таких моделей, как Infiniti, Lexus, Porsche. Чтобы налог не коснулся старых машин, будет использоваться понижающий коэффициент к ставке налога, которая составляет 20% МЗ за каждые 100 куб. см. В зависимости от срока использования автомобиля коэффициент составит от 1 (новые и до 5 лет) до 0,2 (свыше 15 лет).
"Объем двигателя расширяет базу налогообложения. Мы специально изучали, что стандартные "Волги" выпуска 1974-1976 годов имеют объем двигателя 2,4 тыс. куб. см., а выпущенные позже - 2,6 тыс. куб. см, поэтому дедушки могут не переживать. Правительственные "Волги" и "Чайки" попадут, но их немного", - отметил источник издания в правительстве.
Экс-заместитель министра финансов, президент Академии финансового управления при Минфине Татьяна Ефименко считает, что эффект от налога можно получить, только если использовать непрямые методы оценки доходов и расходов физлиц. По мнению Ефименко, необходимо повременить с введением налогообложения недвижимости, так как соответствующий реестр все еще не подготовлен.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко подтверждает, что без использования непрямых методов привлечь большое количество богатых к уплате налога не удастся. Эффективнее было бы взимать налог не с собственников, а с покупателей автомобилей. Назаренко указывает и на то, что под действие налога подпадут старые автомобили с большим объемом двигателя, такие как Nissan Navara, которые используются джиперами в спортивных гонках.