Клик души. Бренды начинают вести себя как люди и ищут друзей в соцсетях

Благодаря социальным сетям бренды всё чаще позиционируют себя как личности. Одежда, автомобили, косметика обзаводятся эмоциями, характером, кругом интересов и собственными друзьями

«Привет, я первый желудок, который сумел зарегистрироваться на Facebook. Раньше я был обычным желудком. Но однажды хозяин в кино так широко открыл рот, что дал мне увидеть экран. Я мгновенно эволюционировал, досмотрел фильм и ушёл», – пишет рисованный персонаж Шлуни, рекламирующий средство от изжоги, на своей Facebook-странице. С Шлуни дружат и общаются более 4000 украинских пользователей, причём это не «боты», а настоящие живые люди. Привлекает их на страницу чувство юмора персонажа и его нестандартный взгляд на мир.

Стремление превратить бренд из набора символов и графики в друга давно бередит умы специалистов по рекламе. Сегодня эта идея становится всё более реальной. Социальные сети предполагают именно общение личностей. И бренды, создающие промоаккаунты, начинают играть по этим правилам. Те, кто курирует страницы, всё реже позиционируют марки как третье лицо. Бренды называют себя «я» или «мы». Постепенно тенденция, зародившаяся в соцсетях, выходит и в offline.

«Бренд в соцсетях должен быть человеком: потребитель ценит интересного собеседника, весёлого рассказчика, того, кто не лишён эмоций и готов ответить даже на неудобные вопросы. Механический стиль общения с помощью пресс-релизов и фальшиво-восторженных описаний становится неприемлемым, я бы даже сказала, неприличным. Это как говорящий столб посреди людной улицы: его, может, и заметят, но пожмут плечами и пройдут мимо – кому же придёт в голову общаться со столбом», – рассказывает креативный редактор компании «Интернет-проекты» Инна Гадзинская, которая курирует страницы нескольких брендов.

По оценкам специалистов, наиболее эффективно привлекает аудиторию привязка вирусных фото или видео, остроумных комментариев к сфере деятельности бренда. «Это как интересная байка от хорошего рассказчика в подходящей компании», – отмечает Инна. Росту популярности бренда способствует разного рода полезная информация, содержащие обещание выгоды, сообщения о том, как сэкономить или решить какую-то проблему, – как это бывает и с реальными друзьями, помогающими советом.

Анна Устенко, Фокус