Денис Олейников: Девиз налоговой милиции Украины - унижать и хамить

Предприниматель, руководитель интернет-сервиса ProstoPrint Денис Олейников, считает, что дивиз налоговой милиции в Украине изменился

Related video

Об этом он написал в своем блоге на Украинской правде.

"Я очень хорошо помню свой последний визит в налоговую милицию. Это случилось летом прошлого года - тогда я еще не был "скандальным украинским блогером", о котором говорят у Савика Шустера. Я был обычным предпринимателем, а вся моя вина заключалась в том, что моя компания - которая имела 6 лет безупречной налоговой истории без штрафов и просрочек, сотни тысяч гривень платежей в казну ежемесячно, официальный дистрибьюторский статус от уважаемого международного бренда - решила сменить адрес регистрации", - написал он.

"Ты - должен, с того самого момента, когда решил заняться бизнесом. Причем должен не налоги, а мзду тем людям, которые наделены погонами, "корками" и правом тебя наказать. Они не зря купили свои рабочие места (в Киеве оперативная должность в райуправлении налоговой милиции стоит от 15 до 50 тысяч долларов), им нужен возврат на инвестиции. И их не особо интересует, честно ты работаешь или нет - парням нужны "Круизеры", "Кайены" и скромные яхты в хорватских и итальянских яхт-клубах", - сетует Олейников.

"Ты – "терпила". Ты будешь терпеть, потому что выбора у тебя нет. Максимум, что ты можешь - это не попадаться им на глаза, сворачивать открытые точки продаж и заведения, по возможности работать с постоянными клиентами, по телефону или через интернет. Иначе происходит то, о чем пел донецкий шансонье Владимир Асмолов в середине 90-х: 2Но коль уж удосужил, себя ты обнаружил, то мы тебя обслужим, раз пришли". Правда, пел он это о бригадных "братках" того времени - но украинская история подчас совершает неожиданные повороты. Да и образы поменялись не сильно - те же кожаные куртки, ограниченный лексикон с матерком и не обезображенные интеллектом лица", - пишет блогер.

По его словам, украинский бизнес, особенно небольшой и средний, платит достаточно, даже более чем. Просто львиная доля этих денег уходит не в бюджет, "а на хатинки и машинки тем, кто изначально должен "защищать и служить".

"С точки зрения рационального государственного менеджмента налоговая милиция в Украине - это не только бесполезное, но и вредное образование", - считает он.

"Налоговая милиция же - это узаконенный рэкет и инструмент силового влияния на бизнес, помноженные на маршрутизацию в тень тех денег, которые в противном случае должны пойти в бюджет", - пишет Олейников.

"Фактический девиз Налоговой милиции Украины - уже давно не "защищать и служить", а скорее "унижать и хамить", - подытожил он.