Дочерний банк Сбербанка в Европе сменит бренд

Европейский бизнес на базе приобретенного Volksbank International (VBI) Сбербанк намерен развивать под брендом Sberbank и по российским технологиям оценки рисков

Related video

Вчера в Вене состоялось подписание документов между Сбербанком и VBI о покупке последнего. Итоговая сумма сделки — 505 млн. евро против обсуждавшихся в ходе переговоров 585 млн евро. Такую цену Сбербанк заплатил за сеть из 295 отделений и клиентскую базу из более чем 600 тыс. клиентов (без учета румынского подразделения VBI, которое не вошло в сделку), пишет Коммерсантъ-Украина.

Следующим шагом станет интеграция VBI в систему Сбербанка, в результате которой он сменит имя на Sberbank, рассказал президент Сбербанка Герман Греф. По его словам, старым брендом банк сможет пользоваться в течение года. Стратегия развития VBI на ближайшие три года будет утверждена в мае.

По словам господина Грефа, сменой вывески VBI Сбербанк не ограничится. Через европейскую "дочку" он намерен продвигать на Западе не только бренд, но и принятые им в России методы работы, в частности, систему обработки клиентских данных и управления рисками при кредитовании. Для заемщиков-физлиц это "Кредитная фабрика", для корпоративных клиентов — "Кредитный конвейер".

С помощью этих систем управления рисками Сбербанк сократил срок принятия решений о выдаче кредитов с недели до суток. Впрочем, управлять европейскими рисками из России Сбербанк не сможет. Обработка заявок европейских клиентов российской системой невозможна юридически (эти данные нельзя передавать за пределы Евросоюза) и сложна технически (российская система Сбербанка рассчитана на данные на русском языке). Поэтому в ЕС систему обработки данных и оценки рисков придется строить заново.

Затраты на построение этой системы могут поглотить всю экономию — 80 млн евро, полученную Сбербанком от снижения цены сделки в ходе переговоров, признают в банке. Однако указывают, что в масштабах всего Сбербанка затраты на создание центра обработки данных в Европе будут не слишком существенны. К тому же в Европе, по словам господина Грефа, это обойдется дешевле, чем в России. На создание российского центра обработки данных у Сбербанка ушло около 30,5 млн евро. Оценивать масштаб и стоимость предстоящих Сбербанку работ на основе опыта ВТБ госпожа Дергунова не стала, сославшись на то, что ВТБ покупал банки как работающие институты с готовой моделью бизнеса, не требовавшей радикальной перестройки.