Проснись и жуй. Все больше киевлян заказывают доставку завтрака на дом

Начав с поиска экологически чистого молока для своих детей, маркетологи Владислав Полонский и Денис Сильченко создали службу по доставке завтраков киевлянам

Молочник, стоящий рано утром у вашей двери, — это не картинка из американского фильма о послевоенных годах, а реалия современного Киева. "Мы подумали, что было бы здорово, если бы утром курьер привозил молоко, еду и говорил "С добрым утром!". После этого день просто не может не удаться", — рассказывает Владислав Полонский. Вместе с Денисом Сильченко он придумал сервис по доставке завтраков на дом. Компанию назвали "Доброе утро".

Сначала Полонский и Сильченко просто искали качественные натуральные продукты для своих детей, но потом решили помочь и остальным киевлянам. Для запуска проекта партнерам понадобилось чуть больше восьми месяцев, а чтобы он стал самоокупаемым — еще десять месяцев и примерно $100 000. "К концу февраля мы уже должны выйти в операционный ноль", — гордится Сильченко. Окупить расходы владельцы планируют на протяжении ближайших двух лет.

Сложнее всего было найти поставщиков, которые согласились бы на первых порах снабжать "Доброе утро" тремя-четырьмя бутылками молока и пятью-шестью багетами в день. "Мы делаем акцент на свежести продуктов, а значит, не можем заказывать с запасом", — подчеркивает Сильченко. При этом поставщикам предъявляли высокие требования — молоко должно быть действительно органическим, йогурты — натуральными, а круассаны — не хуже, чем в приличных гостиницах.

Большинство продуктов в завтраках от "Доброго утра" — украинские. Органическое молоко покупают у компании "ЭтноПродукт", рикотту и моцареллу для бутербродов поставляет владелец сыроварни под Винницей Маурицио Перкуоко. Исключение — датские закваски для йогуртов и помидоры-черри. Основным производственным партнером является компания Balance menu Екатерины Серебрянской, специализирующейся на производстве экоеды. Владельцы "Доброго утра" установили там линию по производству йогуртов, холодильники и другое оборудование.
Все блюда и продукты они выбирают сами. "Прежде чем приступить к выпуску хлеба, мы перепробовали сотни багетов. В итоге выбрали не самую дорогую, но действительно качественную рецептуру, — рассказывает Полонский. — Сейчас ищем подходящий рецепт чизкейка. Пока что все либо слишком сладкое, либо очень ванильное".

Ложечку за маму
Помимо органической еды, еще одна особенность "Доброго утра" — доставка в срок. Курьер с пакетом должен стоять под дверью клиента с точностью плюс-минус 15 минут от оговоренного времени. Из-за этого логистика в компании непростая: вся приготовленная еда поступает к пяти утра в фасовочный центр на Позняках, где ее сортируют по пакетам и отправляют по адресам. В половине шестого выезжают автомобили с курьерами, которые должны до девяти утра развезти все заказы. Пять районов компания "покрывает" своими водителями, остальные — на аутсорсинге. Доставка бесплатная кроме трех районов — Шевченковского, Русановки и Березняков, где, как объясняют владельцы, мало заказов и сложные подъезды.

Если машина опоздала, клиент всегда может пожаловаться. "Однажды нам пришлось уволить курьера — клиент возмутился, что от него пахнет табачным дымом", — вспоминает Владислав Полонский.

Из 4500–5000 человек, которые когда-либо заказывали еду у "Доброго утра", примерно 3000 — постоянные клиенты. Из них две трети — женщины. "Мы думали, что нашими заказчиками окажутся социально активные, современные молодые люди, а на деле к ним добавились молодые одинокие матери и семьи", — улыбается Сильченко. Сумма среднего заказа —
около 100 гривен (молоко, два йогурта, багет, пара круассанов, бутерброд). Сегодня в день таких заказов чуть меньше сотни. Основной источник информации о компании — Facebook, в котором у группы "Доброго утра" 3359 лайков. По словам Полонского, фирма пыталась рекламировать себя в лифтах, размещала баннеры, но именно соцсети дали наибольший эффект.

Перспективы у партнеров немалые — органических продуктов в Киеве продают немного, а людей, которые думают о том, что едят, с каждым годом становится больше. "Но при этом по сравнению с Европой спрос минимальный, — отмечает генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. — Вводить такие продукты стоит ресторанам со средним чеком примерно в 400 гривен, поскольку клиенты более дешевых заведений чаще думают о цене".
Выйдя на окупаемость, партнеры мечтают расширить бизнес. Планируют сделать еще один центр фасовки — на правом берегу, чтобы добираться до жителей Борщаговки, Теремков, Академгородка. Кроме того, компания может выйти за пределы Киева и страны — с "Добрым утром" уже ведут переговоры харьковчане и москвичи, желающие создать такую же службу сервиса у себя в городе.

Наталья Гузенко,
Фокус