Киев на ладони. Столичный дизайнер преуспел в создании оригинальных блокнотов
Посвятив родному городу оригинальные блокноты с иллюстрациями, дизайнер Дмитрий Ермолов создал собственный бизнес с рентабельностью 100%
Киевлянин Дмитрий Ермолов нашел свое призвание не сразу. После окончания вуза он некоторое время работал по специальности — программистом, но быстро понял, что будни офисного работника не для него. Потом была школа фотографии, работа дизайнером в рекламном агентстве и создание каталогов. Судьба нашла Ермолова, как это часто бывает, случайно: когда он трудился в рекламном агентстве, ему предложили придумать интересные записные книжки для участников образовательного проекта. Этот замысел провалился, но идея запала Ермолову в душу, и через год иллюстрированные блокноты компании KyivStyle появились в магазинах Киева.
Красивое в обыденном
"Я хотел сделать оригинальный блокнот, с которым не скучно было бы прожить целый год", — рассказывает 30-летний предприниматель. По замыслу автора каждый новый тираж должен отличаться от предыдущего, чтобы не наскучить покупателю. Но все блокноты объединяет общая тематика — Киев. Зарисовки и тексты о столице Украины —
главная изюминка KyivStyle. Правда, это не привычные достопримечательности, которые можно увидеть на открытках для туристов, а Киев глазами самих киевлян, с описанием отдаленных районов, словарем современного сленга и полезными телефонами.
Создавать образ города автору помогали знакомые художники — каждая буква в блокноте нарисована вручную. За помощью в написании текстов обратились к экскурсоводу и философу.
Компания KyivStyle существует всего два года и уже получает прибыль. Первый тираж блокнотов, вышедший в 2010-м, составлял всего тысячу экземпляров. Чтобы напечатать его и зарегистрировать компанию, Ермолов взял взаймы у знакомых и родственников $20 000.
Блокноты он продал за полгода, выручив вдвое больше. При этом для продвижения товара не потребовалось значительных усилий — хватило баннерной рекламы в интернете и "сарафанного радио". Второй тираж, выпущенный в прошлом году, увеличили до трех тысяч. И треть блокнотов удалось реализовать за три месяца.
Сейчас блокноты продаются в магазинах и торговых сетях — всего 20 точек по Киеву. "Выгоднее сотрудничать с небольшими магазинами", — отмечает бизнесмен. Сети не работают с поставщиками, у которых меньше 50 наименований продукции, поэтому приходится привлекать посредников.
Блокноты KyivStyle могут заинтересовать гостей футбольного чемпионата Евро-2012. Также автор идеи рассчитывает на успех своего товара за границей, по крайней мере в России. "Меня приятно удивило то, что блокнот о Киеве оказался интересен жителям Москвы, — рассказывает Ермолов. —
Каждый пятый магазин, в который мы обращались, выразил заинтересованность в сотрудничестве". Правда, предприниматель не исключает, что блокноты KyivStyle приобретают не москвичи, а выходцы из Украины, которые в Россию отправились на заработки.
Основными покупатели креативных блокнотов являются женщины, мужчины слишком консервативны и предпочитают классические ежедневники. А в целом Дмитрий характеризует своего покупателя как человека творческого и, надо отметить, обеспеченного — цена одного блокнота составляет 250–300 гривен.
Наполеоновские планы
Несмотря на молодость компании KyivStyle, у Ермолова масса планов по освоению рынка. Ведь конкурентов у него среди украинских производителей не много, а число желающих пользоваться оригинальной канцелярией постоянно растет. С 2009 года в Киеве существует компания Manekibook, записные книжки ручной работы которой вполне успешно продаются. По словам основателя компании Олега Думы, за три года им удалось вдвое увеличить тираж и поднять цены на свою продукцию с 200 до 450 грн.
Сам Ермолов конкурентом считает разве что итальянскую компанию Moleskine —
ее блокноты и ежедневники пользуются популярностью во всем мире, и в том числе среди представителей украинского среднего класса и арт-кругов. По его словам, в Украине продается около 10 000 "молескинов" в год. Именно на такие продажи рассчитывает в будущем и основатель KyivSyile. Иллюстрированные блокноты — нишевый и дорогой продукт, поэтому о массовом производстве говорить не приходится. Впрочем, Ермолов задумывается о расширении ассортимента продукции. "Мы хотим делать иллюстрированные блокноты для компаний, которые могли бы использовать их как сувенирную продукцию к праздникам", — делится планами предприниматель.
Эксперты считают, что такая идея может быть успешной. "Фирмы стремятся покупать оригинальную сувенирную продукцию", — утверждает Наталья Волошина, исполнительный директор Ассоциации производителей и импортеров рекламных сувениров Украины. При этом ежедневники пользуются стабильным спросом, как и другие товары для офиса — флешки, деловые аксессуары и письменные принадлежности. Правда, KyivStyle будет сложно конкурировать с другими производителями из-за высокой стоимости продукции. По словам Волошиной, цена на сегодняшний день продолжает оставаться решающим фактором при выборе производителя сувениров.
Кроме маркетинговых трудностей, у Ермолова есть и технические. В Украине сложно найти типографию, которая согласилась бы работать с небольшими тиражами. Еще одна сложность состоит в том, что часть производства осуществляется вручную, а это имеет свои недостатки — нестабильное качество. "Но если покупатель обнаруживает какой-то брак, мы заменяем блокнот", — подчеркивает Ермолов.
Новое направление, которое интересует предпринимателя, это блокноты для молодых мам. "Мы хотим сделать дневник развития ребенка для первого года жизни", —
говорит Ермолов. Он будет больше, чем обычный блокнот, в него можно будет вносить рост, вес ребенка, а также заметки о развитии малыша. Возможны тематические блокноты для представителей различных профессий. Ермолов также планирует продавать больше продукции в России. Ему уже поступило предложение выпустить аналогичный блокнот о Москве.
Основной же своей нынешней задачей предприниматель считает создание постоянной команды. "Я придумываю идею, мне помогают иллюстраторы, редакторы и люди, которые просто советуют", — рассказывает он. Для второго тиража зарисовки делали 14 художников, большинство из которых — друзья Ермолова.
Чтобы осуществить все свои планы, дизайнер рассчитывает найти инвестора. Это позволит ему расширить ассортимент продукции и помимо блокнотов выпускать календари, кошельки и обложки для паспортов.
Ирина Гамалий, Фокус