Пассажиры Укрзалізниці платят меньше всех в СНГ после Беларуси, - эксперт

Несмотря на убыточность пассажирских железнодорожных перевозок, цены на проезд на внутреннем сообщении в Украине остаются почти самыми низкими среди стран СНГ

Related video

Экономический эксперт Национального института стратегических исследований Василий Яблонский отмечает, что тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством, а цена на топливо и расходные материалы, используемые железнодорожным транспортом, формируется в рыночных условиях, сообщают Подробности.

"В связи с этим сохраняется тенденция к отставанию темпов роста тарифов от темпов роста цен в промышленности", - подчеркнул эксперт. Таким образом, украинская железная дорога продолжает оставаться социально ориентированным видом транспорта, все еще не адаптированным к рынку.

При этом железнодорожные билеты в Украине остаются одними из самых дешевых по сравнению с соседними странами СНГ и Европой, чего не скажешь о том же топливе. Так, в России тарифы на проезд в плацкартном вагоне выше действующих в Украине в 4,6-5,6 раза, в купейном вагоне - 5,9-6,4 раза, в вагоне СВ - 2,6-3,0 раза. В Казахстане тарифы на плацкарт и купе выше в 2,3 - 2,4 раза, на СВ - в 1,18 раза.

Каждые 100 км в скоростном нефирменном поезде по внутреннем тарифу в купейном вагоне в Украине обойдутся пассажиру в 32,40 грн., в России - 206,11 грн., в Беларуси - 18,88 грн., в Казахстане - 69,19 грн. В плацкартном вагоне: в Украине - 18,33 грн., России - 101,80 грн., Беларуси - 11,34 грн., Казахстане - 41,21 грн. В СВ: в Украине - 130,8 грн., России - 398,40 грн., Беларуси - 31,92 грн., Казахстане - 154, 20 грн.

Напомним, в начале марта Министерство инфраструктуры заявило о намерении провести поэтапную ежеквартальную индексацию тарифов на перевозку пассажиров в купейных вагонах. На протяжении года тарифы повысятся на 14,3%. Хотя запланированная индексация тарифов не сравняет отечественные цены на ж/д-путешествия, например, с российскими, и, тем более, европейскими.

После повышения цен на проезд в купейных вагонах, по мнению Яблонского, Укрзалізниця не потеряет своих пассажиров. "Поездом все равно получается ездить дешевле, чем самолетом или автобусом. Например, стоимость проезда Киев - Львов (572 км) в купейном вагоне обойдется пассажиру в 153,48 грн., а в самолете - 1445 грн.

Автотранспортом же - 165-176 грн. Те, кому не по карману купейный вагон (пенсионеры, студенты), ездили и будут ездить в плацкартном", - сказал эксперт.