Уходящий руководитель Goldman Sachs обвинил банк в неуважении к клиентам

Исполнительный директор банка Goldman Sachs, который сегодня работает там последний день, утверждает, что компания утратила всякую внутреннюю культуру

Goldman Sachs продолжает пренебрегать интересами клиентов и работает только для того, чтобы получить побольше денег, написал в открытом послании, опубликованном The New York Times, исполнительный директор одного из крупнейших в мире коммерческих банков Грег Смит, сообщает bfm.ru.

Грег Смит проработал в Goldman Sachs 12 лет — сначала в качестве практиканта во время учебы в Стэнфорде, затем в отделении в Нью-Йорке, а в настоящий момент завершает работу в Лондоне. Уходящий топ-менеджер утверждает, что еще никогда атмосфера в банке не была такой "ядовитой" и деструктивной. Смит утверждает, что Goldman Sachs за время его работы в нем настолько изменился, что оставаться там просто невозможно.

Возможно, это удивит скептически настроенную публику, пишет Смит, однако культура всегда была важной частью успеха Goldman Sachs. "Именно культура была тем секретным ингредиентом, который делал это место восхитительным и позволял нам пользоваться доверием клиентов в течение 143 лет", — говорится в обращении. Топ-менеджер с грустью констатирует, что теперь от той атмосферы, которую он любил в течение многих лет, не осталось и следа, поэтому теперь у Смита нет ни гордости, ни веры в Goldman Sachs.

Смит был отобран для съемок в рекламном ролике, призывавшем студентов работать в знаменитом банке. В 2006 он руководил отбором новых кадров в Нью-Йорке, но теперь, пишет Смит, он понял, что настало время уйти, так как он больше не может рассказывать студентам, как здорово работать в Goldman Sachs. Смит утверждает, что в утрате Goldman Sachs внутренней культуры виноваты главный исполнительный директор Ллойд Бленкфайн и президент Гэри Кон. Уходящий топ-менеджер также считает, что произошедшие перемены представляют серьезную угрозу для развития банка в долгосрочной перспективе.

Смит утверждает, что всегда советовал клиентам, среди которых были 2 крупнейших хедж-фонда планеты, поступать так, как считал правильным, даже если это не гарантировало максимальную прибыль. Подобная позиция стремительно теряет популярность в Goldman Sachs, говорится в послании. По словам Смита, он посещал множество общих собраний сотрудников банка, на которых ни одной минуты не обсуждалось, что Goldman Sachs мог бы сделать для клиентов. "Все крутится вокруг того, как бы выжать из клиента побольше денег любым способом", — сетует уже почти бывший исполнительный директор.

Смит утверждает, что только за последний год знал пять управляющих директоров, которые называли клиентов "марионетками", иногда и по внутренней почте. Топ-менеджер пишет, что ему не известно о каких-либо противозаконных действиях, однако подчеркивает, что случаи, когда людям предлагают совсем не те вложения средств и сделки, которые им выгодны, происходят каждый день. "Меня поражает, как высшее руководство банка не поймет простую истину: если клиенты тебе не доверяют, в конце концов они перестанут иметь с тобой дело. Каким бы умным ты ни был", — пишет Смит.