В Украине может исчезнуть брендированный бензин, - СМИ

Минэкономразвития, борясь с некачественным топливом, отменило технические условия для производства не только низкокачественных смесевых видов топлив, но и дорогих марок, выпускаемых с помощью присадок

Related video

Как пишет Коммерсантъ-Украина, продавать такое топливо в Украине будет незаконно, если только правительство не изменит свое решение или нефтяные компании не смогут оспорить запрет в суде, отмечают эксперты.

В распоряжении издания оказался приказ Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) N327 от 15 марта, которым аннулируется действие ряда ТУ, выданных территориальными органами ГП "Укрметртестстандарт". Отделения "Укрметртестстандарта" уже начали оповещать получателей ТУ об их аннулировании. Решение МЭРТа принято в рамках борьбы с некачественным топливом, о чем ранее заявлял премьер Николай Азаров.

Основным объектом борьбы Кабмина до сих пор считались мини-НПЗ и нефтебазы, которые полукустарным методом производили дешевые топливные смеси уровня "Евро-2", на долю которых приходится около 20% рынка. Но вчера выяснилось, что отменяются условия и для более качественного топлива. Так, вне закона оказались марки: "Экто" ("Лукойл"), Energy с присадками компании BASF ("Укртатнафта"), Mustang.ua (WOG), "Pulls 95" ("Окко"), "95 UA" ("Кло"), "Pulsar-95" (ТНК), Ventus Diesel (несколько сетей в разных регионах), дизтопливо Formula Diesel DT (ТНК-ВР). Всего в приказе МЭРТа содержится 37 позиций, половина из которых приходится на различные фракции нефтепродуктов.

Брендированные бензины в мире появились в начале 2000-х годов. Они отличались от обычного топлива тем, что содержали присадки, позволяющие уменьшить образование нагара и добиться лучшего сгорания топлива. В Украине они начали активно продаваться с 2007 года и сегодня занимают около 20% рынка. Сборник государственных стандартов предусматривает, что все бензины под марками Аи-95, Аи-92, А-80 и дизтопливо должны продаваться в рамках стандарта "Евро-2". Если кто-то реализует топливо, которое по качеству хуже, чем "Евро-2", он должен получать ТУ. Аналогичным образом необходимо получать ТУ на топливо, которое соответствует стандарту "Евро-4", как, например, большинство брендированных смесей.