Ньюсмейкер недели. Миллиард в квадратике

Ньюсмейкером недели 7-13 апреля по версии журнала "Фокус" стало известие о том, что социальная сеть Facebook объявила о покупке Instagram — незамысловатого мобильного приложения для обмена фотографиями — за $1 млрд. Эксперты потрясены заоблачной суммой сделки и гадают, как интернет-гигант отобьет вложения

Related video

После сообщения о слиянии двух сетей многие пользователи Instagram выразили недовольство, некоторые даже приняли решение удалить свой аккаунт в приложении. Подобная реакция объясняется просто: изначально сервис был доступен только владельцам смартфонов Apple и лишь за несколько дней до сделки обзавелся приложением для платформы Android. Поэтому Instagram за время своего существования стал своеобразным закрытым клубом. Теперь же пользователи опасаются, что Facebook сможет добраться до их снимков и обнародовать личные данные. Впрочем, основатели Instagram заранее не паникуют и надеются в будущем развивать приложение, используя инфраструктуру Facebook. Цукерберг, в свою очередь, поспешил заверить, что сервисы не станут единой площадкой и пользователи сохранят возможность публиковать снимки исключительно в Instagram и не делать этого в Facebook.

Несмотря на якобы очевидные преимущества и популярность приложения, эксперты разводят руками, недоумевая, почему в Facebook решили приобрести неприбыльный сервис с отсутствующей бизнес-моделью. Еще год назад Instagram, основанный в 2010-м, оценивался всего в $25 млн. В марте 2012 года эксперты повысили стоимость до $500 млн. А спустя пару недель Facebook выложил за компанию, штат которой уместится в двухкомнатной квартире, $1 млрд.

По версии The Wall Street Journal, после покупки Instagram Facebook вполне может обратить пристальное внимание на китайский рынок, поскольку приложение доступно на китайском языке и интегрировано с местным сервисом микроблогов. Кроме того, Instagram — успешный пример работы со смартфонами. Покупая компанию, Facebook заполучает и мозги ее создателей. В то же время отдельные интернет-эксперты предполагают, что приобретение Instagram может быть всего лишь показательным выступлением популярной социальной сети перед инвесторами накануне размещения акций на IPO.

С нуля
Последние покупки стартапов крупными интернет-компаниями

  • Компания Apple приобрела поисковый стартап Chomp за $50 млн в рамках кампании по обновлению сервисов iTunes Store и App Store
  • Интернет-гигант Google купил музыкальный стартап PushLife за $25 млн — проект позволяет переносить музыку с iTunes и Windows Media на другие устройства
  • Скидочный сервис Groupon приобрел сервис FeeFighters, который предлагает сравнение цен на услуги обработки платежей с кредитных карт для представителей розничной торговли. Сумма сделки не разглашалась
  • Facebook приобрела за $10 млн компанию Hot Potato, которая позволяет искать определенные события и мероприятия по информации о местоположении пользователя
  • Twitter купила TweetDeck — популярное стороннее приложение для публикации твитов, за $40 млн

Фокус