Apple, Google, Intel, Adobe и Pixar обвинили в сговоре
Антимонопольный иск о зарплатном сговоре выдвинут против крупнейших IT-компаний Apple, Google, Adobe Systems, Intel, Intuit, киностудий Lucasfilm и Pixar
Как сообщается, компании не смогли урегулировать этот иск до суда. Кроме зарплатного сговора компании обвиняются в договоренности не переманивать топ-менеджеров друг у друга, передает РИА Новости.
Минюст США еще в 2010 году обвинил корпорации в том, что они заключили между собой соглашения не предлагать напрямую работу перспективным сотрудникам конкурентов. В мае 2011 года пять разработчиков ПО подали иск против компаний, обвиняя их в зарплатном сговоре с целью ограничить рост компенсаций и мобильность сотрудников. По оценкам истцов, общая сумма недополученных компенсаций оценивается в сотни миллионов долларов.
Компании-ответчики подали прошение об отклонении иска с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства. Однако судья Люси Кох окружного суда Сан-Хосе отклонила их просьбу. По ее словам, наличие соглашений между компаниями о запрете переманивать сотрудников подтверждает, что этот вопрос обсуждался, и решения по нему принимались топ-менеджментом корпораций.
"Факт наличия шести идентичных двусторонних соглашений, тайно заключенных между компаниями в течение двух лет, говорит о том, что это не случайное совпадение", - отметила Кох.
В качестве доказательств истцы представили несколько электронных писем от имени, в частности, Стива Джобса и Эрика Шмидта, занимавших в 2007 году посты гендиректоров Apple и Google соответственно. В одном из них Джобс требует от Шмидта прекратить практику переманивать разработчиков, а в другом руководитель HR-службы Google извиняется перед Джобсом и говорит о готовности уволить сотрудника, принявшего на работу инженера из Apple.
Компании свою вину не признают. Однако они предлагали план урегулирования ситуации, который бы запретил им препятствовать переходу сотрудников к конкурентам, если бы дело было решено до суда.
В то же время ряд экспертов ранее высказывались в пользу компаний-ответчиков, полагая, что ограничения на переманивание сотрудников поощряли сотрудничество между ними, стимулировали экономический рост и инновации.