Forbes выяснил, во сколько обойдется предвыборная кампания украинскому бизнесу

В этом году многие украинские бизнесмены, добившиеся успеха, попробуют свои силы на парламентских выборах, баллотируясь по мажоритарным округам. Сколько может обойтись место в парламенте, выяснил украинский журнал Forbes.

Издание приводит пример Предпринимателя Олега Червонюка, который в 2008 году купил за $5 млн дышавшую на ладан фабрику Ровнолен. Бизнесмен восстановил производство, создал сотни рабочих мест. В городе его за это уважают.

Теперь он хочет конвертировать благодарность горожан в мандат депутата Верховной Рады. На осенних выборах он собирается баллотироваться в парламент по мажоритарному округу.

Forbes констатирует, что у него хорошие шансы. "Избиратели ценят создание рабочих мест намного больше кулька с гречкой или банки сгущенки", - уверяет политконсультант Алена Сибирякова.

По ее словам, в обществе существует запрос на эффективных управленцев. Тем, кто не успел заработать такой имидж, придется раскошелиться.

"Минимальный бюджет кампании в мажоритарном округе - $700 000", - утверждает глава фракции Партии регионов в Раде Александр Ефремов. Его коллеги по парламенту называют суммы в диапазоне $1-1,6 млн.

В то же время, если учитывать, что для победы в округе нужно набрать в среднем 30 000 голосов, голос одного избирателя обойдется будущим депутатам в $25-55.

Особенности парламентской предвыборной кампании и средние расценки за место в списке фаворитов избирателей, читайте в свежем номере журнала Forbes за май 2012 года.

Корреспондент.biz