Facebook заявила об убытках в $157 миллионов
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook сообщила об убытках по US GAAP во втором квартале 2012 года в размере 157 млн. долларов против 240 млн. долларов прибыли за аналогичный период годом ранее, говорится в сообщении компании
Нынешний финотчет стал первым для Facebook в статусе публичной компании. По мнению экспертов, его результаты важны для оценки ближайших рыночных перспектив крупнейшей в мире соцсети, передает РИА Новости.
Квартальный убыток в расчете на акцию составил 0,08 доллара по сравнению с 0,11 доллара чистой прибыли годом ранее.
Выручка соцсети выросла за апрель-июнь 2012 года на 32% - до 1,18 млрд. долларов. Большая ее часть - около 84% или 992 млн. долларов - генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях.
Результаты Facebook оправдали ожидания аналитиков - эксперты, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали прибыль в размере 302,8 млн. долларов и выручку порядка 1,1 млрд. долларов за отчетный квартал.
За отчетный квартал соцсеть запустила новое мобильное приложение Facebook Camera для смартфонов iPhone, а также улучшенные версии мобильного мессенджера для платформ iOS и Android. Facebook также запустила в ряде стран мира магазин приложений App Center, где доступны как мобильные, так и веб-программы. Соцсеть урегулировала патентный конфликт с интернет-компанией Yahoo и объявила о планах купить популярное мобильное приложение Instagram.
Исходя из опубликованных документов, Facebook во втором квартале существенно увеличила расходы на маркетинг, разработку продуктов, а также административные нужды. Общая сумма издержек составила во втором квартале текущего года 1,93 млрд. долларов - почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Увеличение расходов связано с тем, что в отчетном квартале Facebook провела масштабное IPO, вызвавшее ажиотаж инвесторов. Цена размещения акций Facebook составила 38 долларов за ценную бумагу, однако первые же дни торгов сопровождались болезненным падением курса акций. Впоследствии выяснилось, что Facebook в последний момент снизила прогнозы развития, но организаторы IPO сообщили об этом только крупным инвесторам - это повлекло громкий скандал и ряд судебных процессов.