В аэропорту Борисполь закрыли большинство магазинов duty-free и общепита

С 1 сентября в аэропорту Борисполь было закрыто большинство магазинов беспошлинной торговли duty-free и общепита, говорится в сообщении на странице госпредприятия в Facebook.

"В результате десятки тысяч пассажиров остались без питания и необходимых товаров, а государство понесло многотысячные убытки", - заверили в сообщении представители аэропорта.

Они назвали главной причиной сложившейся ситуации процесс проведения конкурсов и оформление договоров аренды в Фонде госимущества Украины и отзыв Государственной таможенной службой разрешений на осуществление торговой деятельности в режимных зонах аэропорта.

Ссылаясь на мировую практику, ГП Борисполь отметило, что современные аэропорты до 80% своих доходов получают от осуществления неавиационной деятельности - функционированию предприятий торговли, питания и других услуг, что позволяет получить возможность для развития авиадеятельности.

"На сегодня аэропорт, который является государственным предприятием, юридически не контролирует этот процесс. Арендные отношения в аэропорту осуществляются в плоскости прямых договорных отношений между Фондом госимущества и арендаторами, которые впоследствии получают разрешение в таможенной службе", - поясняется в сообщении.

На госпредприятии сообщили также, что, со своей стороны, аэропорт и профильное министерство заблаговременно оформили и согласовали все документы, после чего неоднократно обращались с письмами-просьбами об ускорении этого процесса.

Как сообщалось, по результатам деятельности государственного предприятия Международный аэропорт Борисполь за 7 месяцев этого года были обслужены 4,8016 млн пассажиров.

Напомним, что в 2011 году аэропорт Борисполь поставил собственный рекорд: в течение года было обслужено более 8 миллионов пассажиров.

Как сообщалось, в июле 2012 года перевозки пассажиров авиационным транспортом увеличились на 10,2% по сравнению с июлем 2011 года до 995,5 тыс. человек.

* * *

Международный аэропорт Борисполь

Корреспондент.biz