Наша Ряба

Продажи: 5,1 млрд грн. Год запуска: 2001 Компания: ПАО "Мироновский хлебопродукт" (МХП) Хит продаж: тушка курицы

"Наша Ряба" второй год подряд лидирует в рейтинге украинских брендов. Охлажденное куриное мясо под этой маркой стали продавать в Украине в 2001 году, когда промышленная курятина еще не пользовалась спросом — украинцы ассоциировали ее с некачественными замороженными "ножками Буша". За 10 лет компании МХП удалось развеять это предубеждение, и потребление охлажденной курятины увеличилось с 3,3 кг на человека в 2002-м до 24 кг в 2011 году.

Половину этого рынка контролирует сам МХП. Ближайший конкурент, "Агромарс" (ТМ "Гаврилівські курчата"), занимает всего 12% — компания вкладывает в рекламу гораздо меньше средств, чем лидер. В МХП считают, что рекламная активность — основа успеха марки: согласно мониторингу восприятия марок и рекламы в категории охлажденной птицы, проведенному для МХП компанией Ipsos, узнаваемость "Нашей Рябы" в 2012 году достигла 100%. В апреле 2012-го была запущена новая маркетинговая кампания, которая включала спонсорство кулинарных шоу "Сваты у плиты", "Мастер Шеф" и "Младшая кухня". Одновременно стартовала рекламная кампания на ТВ, в прессе и внешних носителях под девизом "Заботясь о курочке, мы заботимся о вас", которую разработало агентство THiNK! McCann Erickson. Героиня ТВ-ролика, сотрудница птицефабрики, даже после работы продолжает заботиться о своих подопечных, как о родных детях. Она звонит коллеге с вопросом: "Ну как там они?" В это время на общем плане демонстрируется идеально чистое просторное помещение курятника.

Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко считает такую рекламу провокационной, привлекающей внимание. "То есть за курами смотрят, заботятся, они спят, как дети, а завтра они пойдут под нож, — говорит рекламист. — Как продающая — эта реклама отличная".

Предмет особой гордости МХП — хорошо налаженная дистрибуция. С четырех фабрик продукция распределяется по 24 логистическим центрам, а оттуда развозится в супермаркеты и в более чем 2600 франчайзинговых точек. В том числе в мясные магазины, где кроме курятины потребитель может приобрести и другие виды мяса — свинину и индюшатину, которую производят компании-партнеры МХП. В этом году начала действовать франчайзинговая программа под торговой маркой "Наша Ряба", рассчитанная на семейный бизнес. Первый магазин в Боярке уже открылся, на очереди еще несколько.

Рейтинг 50 самых популярных брендов