Чернігівське
Продажи: 4,265 млрд грн. Год запуска: 1988 Компания: "САН ИнБев Украина" Хит продаж: "Чернігівське світле"
Нынешний год не мог не порадовать украинских пивоманов: на полках магазинов едва не каждую неделю появлялись новые сорта пенного напитка, начиная с продукции отечественных мини-пивоварен и заканчивая всемирно известными британскими элями. Свой ассортимент начали расширять даже крупные сети супермаркетов, до этого работавшие в основном с транснациональными пивными брендами. Но волна пивного бума не пошатнула позиции компании "САН ИнБев Украина": самое популярное пиво среди украинцев — по-прежнему "Черниговское".
Производитель "Черниговского" стремится охватить потребителей разных возрастов и социальных слоев. В феврале 2012 года на рынке появился новый сорт "Черниговское GOLD", который позиционируется как "европейское пиво премиум-класса" и ориентирован на мужчин старше 30 лет из больших городов. Молодежную аудиторию компания "ловит" через социальные сети. Официальная страничка бренда "Черниговское" (65 000 "лайков"), а также группы CheFootball (45 000) и Чеzz Music (44 000) в Facebook входят в топ-50 самых популярных украинских страниц этой соцсети. Маркетологи "Черниговского" не отстают от трендов: во время Евро-2012 и Олимпиады в Лондоне в Facebook выкладывали патриотические плакаты, свежие результаты матчей и новости об олимпийских достижениях украинских спортсменов, а самых активных участников группы награждали призами. Все это позволило за два месяца спортивной лихорадки нарастить общую аудиторию страничек бренда почти в 1,5 раза. "Особеность нашей стратегии в том, что мы одновременно развиваем два сообщества: брендовое и футбольное, что позволяет лучше адаптировать контент под конкретную целевую аудиторию", — объясняет групп-бренд-менеджер ТМ "Чернігівське" Вадим Ващенко. А в группе Чеzz Music, помимо свежих треков, можно увидеть совершенно не связанные с пивной тематикой интернет-мемы и коллажи — от картинок с котятами-музыкантами до шутки про Чака Норриса "Играл на гитаре — выиграл".
Необычные рекламные ходы использует "Черниговское" и в офлайне. Самым обсуждаемым из них стала кампания по борьбе с пьянством за рулем: по улицам крупных городов курсировал брендированный эвакуатор, на котором стояла вдребезги разбитая пьяным водителем машина. Так производители по примеру иностранных коллег надеются заслужить репутацию ответственного алкогольного бренда.