Хлібний дар
Продажи: 1,372 млрд грн. Год запуска: 2002 Компания: "Национальные алкогольные традиции" (группа компаний "Баядера") Хит продаж: "Хлібний дар класична"
В феврале 2012 года торговая марка "Хлебный дар" по итогам 2011-го вышла в лидеры международного алкогольного рейтинга The Millionaires club, заняв в нем третье место среди водок по объемам продаж в мире. По данным составителей рейтинга, за год было продано 9,35 млн условных девятилитровых ящиков этой водки — лучше продавались только Smirnoff (24,7 млн ящиков) и Absolut (11,21 млн).
"Хлебный дар" активно продвигает свою продукцию и за рубежом. Так, в нынешнем году торговая марка стала партнером посольства Украины в Эстонии. К примеру, в июне выпить по рюмочке "Хлебного дара" могли главы дипломатических представительств, аккредитованных в стране – водку им наливали на приеме, посвященном церемонии открытия Евро-2012. Всего водка поставляется в 25 стран — от Белоруссии и Чехии до США и Чили, и выручка от продаж за рубежом достигла в 2011 году 95 млн грн.
Для продвижения своей продукции на родине компания "Национальные алкогольные традиции" прибегает к необычным промоакциям. Одной из них стал совместный проект "Хлебного дара" и "Русского радио" под названием "Весільні свята". Молодые пары должны были зарегистрироваться через SMS, а затем ответить на вопросы диджеев радио в прямом эфире. Победители получали на свадьбу подарок от торговой марки — фирменный желтый "Хаммер" для свадебного кортежа. За пять месяцев акции на внедорожнике прокатились три десятка пар практически из всех регионов Украины.
А вот социальные сети компанией пока не освоены: страничка торговой марки в Facebook, созданная в конце 2011 года, до сих пор не наполнилась контентом, и у нее на момент сдачи рейтинга было всего 11 поклонников.