Рогань
Продажи: 1,273 млрд грн. Год запуска: 1993 Компания: "САН ИнБев Украина" Хит продаж: "Рогань Традиційне"
Никаких групп в Facebook и "ВКонтакте", почти полное отсутствие новостей на корпоративном сайте — на первый взгляд, торговая марка "Рогань" выглядит нелюбимым ребенком на фоне обласканного маркетологами и рекламистами "Черниговского". Но впечатление обманчиво: продажи пива под брендом "Рогань" за год выросли на 14%, и этот бренд по-прежнему остается вторым по популярности в портфеле "Сан ИнБев Украина".
Успех торговой марки в компании связывают во многом с новой коммуникационной концепцией, которая последовала за обновлением бренда в конце 2010 года. Маркетологи "Сан ИнБев" решили прочно связать марку "Рогань" с дружбой, чтобы "отстроить" ее от пафосного и агрессивного "Черниговского" с его слоганами в стиле "Сражайтесь до последнего". В рекламе "Рогани" друзья собираются отремонтировать машину, но встреча и общение оказываются куда важнее самого ремонта. Отсюда и отсутствие площадок в соцсетях — это пиво "для своих", а главный его канал коммуникации — сарафанное радио и ценники, которые отличаются от конкурентов обнадеживающими цифрами: пол-литра "Рогань Традиційне" стоит всего 4,50 грн., в то время как, к примеру, "Черниговское" в том же магазине обойдется в 5,15 грн.
Промоакции марки намеренно делают в том же незамысловатом ключе: продают, например, увеличенную ПЭТ-бутылку: "1,2 литра по цене 1 литра". Пиво этой марки обязательно присутствует даже в небольших сельских магазинах, а потому незначительная для городского жителя скидка здесь может сыграть решающую роль.
Рейтинг 50 самых популярных брендов