Выборы привели к рекордному росту рынка наружной рекламы, - СМИ

В связи с парламентской кампанией рынок наружной рекламы в этом году вырос на 30%, что стало рекордными темпами за последние пять лет. Операторы смогли значительно увеличить цены и поднять уровень доходов, пишет газета Коммерсантъ-Украина в статье Выборы себя показали.

Related video

Тем не менее, ожидания на грядущий год более чем скромные - компании прогнозируют, что рост цен составит лишь 10-15%, а сами рекламодатели утверждают, что не намерены увеличивать бюджеты.

Так, рост рынка наружной рекламы, по предварительным оценкам одного из крупнейших операторов BigBoard Ukraine, в 2012 году составил 30% - дойдя до отметки в 1,3 млрд грн. Подобные показатели подтверждает и совладелец оператора Прайм груп (второй по величине игрок) Вадим Фрунзе. Реализовать подобный рост операторы смогли прежде всего благодаря парламентским выборам, уверен Фрунзе.

По его оценкам, из 30% роста рынка 12% были гарантированы бюджетами политических сил. "Если бы не было выборов, эти плоскости заняли бы коммерческие рекламодатели, но отрасль получила бы меньше денег — цены для политических рекламодателей были на 30-35% выше рыночных", - подчеркивает он.

Ажиотажный спрос на носители от политических рекламодателей дал возможность увеличить цены и для коммерческих. Так, в BigBoard заполненность носителей оценили в 80%, а рост цен - в 20-25%. "Отчасти это был вынужденный шаг - многие горадминистрации, в том числе Киевская, повысили тарифы на установку конструкций и запретили размещать их в центре города", - поясняет директор группы BigMedia Елена Бесхлебная.

Тем не менее, в долларовом эквиваленте объем рынка до сих пор не достиг даже докризисного уровня: так, если в 2007 году он находился на уровне в $189 млн, то в 2012 году, даже учитывая феноменальную динамику , - всего $162,5 млн. "Во время кризиса цены на наружную рекламу упали почти вдвое, поэтому до прежнего уровня им еще предстоит вырасти", - прогнозирует Бесхлебная.

Более того, уже в 2013 году операторов ждет не такой бурный рост - цены вырастут всего на 10-15%. Новых политических баталий, которые бы серьезно повлияли на прибыли отрасли, в следующем году не ожидается, констатирует Фрунзе. Так, в следующем году парламент может назначить выборы в Киеве, однако из-за правовых недоразумений они могут и не состояться "Тем не менее спрос на наружную рекламу высок, а количество носителей сокращается, поэтому мы можем поднимать цены", - отмечает Бесхлебная.

Ранее сообщалось, что телеканалы обещают рост рынка медиарекламы в 2013 году. Так, об увеличении цен сразу на 20% заявил один из крупнейших продавцов ТВ-рекламы - группа StarLightMedia, которую поддержали также 1+1 и Медиа Группа Украина.

Все же рекламодатели не торопятся с увеличением бюджетов. "В начале года мы еще надеялись на рост потребительских рынков и согласились на повышение цен. Но роста не произошло, и будет ли он в следующем году - пока непонятно", - сетует директор по маркетингу сети Comfy Наталья Кошевая. По ее словам, на данный момент компании готовы потратить на рекламу не больше, чем в 2012 году.

По материалам КоммерсантЪ-Украина