Аэросвит намерен решить свои проблемы благодаря реструктуризации и сокращениям - СМИ
Один из крупнейших авиаперевозчиков Украины в последнее время столкнулся с рядом проблем, которые он поясняет сложной экономической ситуацией и планирует масштабную реструктуризацию с сокращениями персонала, пишет Forbes.ua.
Всего из основного для компании аэропорта Борисполь 5 декабря не смогли вылететь или серьезно задержались около 10 рейсов. В тот же день в Росавиации распространили информацию о долгах перевозчика перед Шереметьево на сумму $4,3 млн. Почти сразу об аналогичных претензиях сообщили аэропорты Калининграда, Минска и Львова.
Тем не менее, уже 6 декабря, Аэросвит сумел уладить ситуацию. В компании не отрицают наличия задолженности и "поэтапно восстанавливают платежи в рамках графиков, согласованных с операторами предоставляемых услуг". Сергей Куцый, помощник гендиректора Аэросвита, отметил, что текущие долги - не проблема для компании, их можно погасить за счет операционной деятельности, а нарушение графика расчетов объясняют задержками поступления средств на счета в сезон низкого спроса.
Традиционное для авиаиндустрии падение прибыли в период зимней навигации Аэросвит планирует перекрыть за счет роста эффективности. Так, перевозчик оперативно пересматривает планы полетов. Например, рейсы в московский аэропорт Внуково временно будут приостановлены и возобновятся только на новогодние праздники.
Отказываться от полетов в Шереметьево в ближайшем будущем Аэросвит не намерен. Компания ведет переговоры о реструктуризации долгов при условии погашения ее основной части до 10 декабря.
Одновременно перевозчик планирует урезать расходы на пассажирский, перронный хендлинг и смежные расходы за счет перезаключения соглашений с операторами услуг в аэропортах и передачи на аутсорсинг наземного сервиса для пассажиров и самолетов в Борисполе.
Кроме того, сообщается, что менеджмент Аэросвита запланировал масштабную реструктуризацию, и, по информации источников Forbes.ua, в конце следующей недели документ с учетом доработок должны подать на согласование в набсовет.
Главное требование акционеров - постепенный выход компании на безубыточность за счет существенного уменьшения операционных затрат. Из-за этого ожидается сокращение штатов. Сотрудники должны получить предупреждения об увольнении в связи с реорганизацией, эта работа уже ведется соответственно с графиком, разработанным отделом трудовых ресурсов.
Впрочем, по словам источника, осведомленного с ситуацией в Аэросвите, основная причина финансовых проблем в компании – управленческая. За последние несколько лет поменялось большое количество топ-менеджеров. Последняя кадровая перестановка - уход гендиректора Александра Авдеева, на место которого пришел экс-руководитель компании Аэрохенлдинг Юрий Емельянов.
Тем не менее, это вряд ли существенно поменяет ситуацию в компании: по словам источника Forbes.ua, реально Аэросвитом управляет Коломойский, без разрешения которого компания не проводит ни один платеж. Кроме того, компания входит в неформальное (то есть юридически не оформленное) объединение Украинская авиационная группа, в котором также есть свой топ-менеджмент.
Ранее сообщалось, что международный аэропорт Львов возобновил регистрацию и обслуживание рейсов авиакомпании Аэросвит.
По материалам Forbes.ua