Собачий гламур. Ветеринарный врач создала спа-салон для домашних животных
Заметив рост популярности товаров и услуг для животных, ветеринарный врач создала спа-салон для собак и кошек
Киевлянка Мария Захарченко с детства мечтала лечить животных, поэтому получила образование ветеринара в Национальной аграрной академии. Правда, по специальности работала лишь на последних курсах вуза. "Рождение ребенка изменило мои планы. Я не могла уделять должного внимания ветеринарии, ведь эта работа требует максимальной отдачи, — рассказывает 28-летняя Мария. — А быть второразрядным врачом я не хотела". Чтобы совместить материнство и работу, нужно было искать сферу деятельности, которая бы не требовала присутствия в любое время суток. Так Мария обратила внимания на груминг — комплексный уход за внешним видом животного. Поскольку в 2005 году такие услуги в Украине были редкостью, обучаться премудростям стрижки и массажа четвероногих она отправилась в Москву.
Вернувшись, Мария три года проработала грумером в бутике для домашних животных. Заняв в 2009 году второе место на конкурсе грумеров Freestyle Dog, она решилась создать свой бизнес в этой сфере. Салон Mary Groom стал первым в Киеве подобным заведением с полным набором услуг — от мытья и стрижки животного до маникюра, массажа, грязевых масок, солевых ванн и декоративного инкрустирования клыков. Идея понравилась заводчикам: ежегодно услугами салона пользуются более 150 клиентов, а годовой оборот компании, по словам Марии, составляет около 840 000 грн.
Будучи наемным работником, Мария понятия не имела, как управлять салоном. Этим и объясняет ошибки, которые допустила в начале бизнеса. "Я рассчитала, сколько денег будет уходить на оплату аренды, сколько на зарплату сотрудникам, остальные деньги я изымала, — рассказывает она. — А нужно было их оставить на нужды салона". Постоянных вложений требовал небольшой зоомагазин, который Мария открыла в салоне: ввиду большой конкуренции с интернет-магазинами необходимо было регулярно обновлять ассортимент товара и предлагать клиентам новинки. Со временем предпринимательница решила сдать магазин в аренду и сосредоточиться на работе салона. "Сдав в аренду магазин, я смогла на треть сократить арендную плату за помещение, составляющую 10 000 грн.", — рассказывает она.
Экстравагантность не в моде
Кроме имиджевых услуг по улучшению внешнего вида животного (маски для шерсти, стрижка и купание), Mary Groom предлагает программы, укрепляющие здоровье, — массажи, грязетерапию, солевые ванны для животных с проблемными суставами. Самый востребованный заказ — комплексный уход за животным, включающий стрижку, мытье и уход за шерстью. Именно за этой услугой уже несколько лет обращается в салон киевлянка Карина Емец. "У меня четыре собаки, йоркширские терьеры, за шерстью которых ухаживать в домашних условиях сложно, — рассказывает она. — Поэтому регулярно вожу их на стрижку, покупаю одежду для собак и игрушки в магазине".
В прайс-листе салона есть экстравагантные услуги, такие как цветной маникюр. За 100 грн. его заказывают 5–6 раз в неделю. Или, например, покраска шерсти и инкрустация зубов камнями. Последнюю услугу стоимостью 300 грн. заказывали два-три раза за все время работы салона. "Самый безумный заказ поступил от одной рекламной компании — покрасить корову в сиреневый цвет, — вспоминает Мария. — Я от него отказалась". Как бывший ветеринар она неохотно берется за покраску когтей или шерсти, но такие услуги необходимы для того, чтобы выделить свое заведение на фоне растущего числа салонов для животных. "Единственная услуга из серии "экстравагантных", которую мы делаем с удовольствием, — накладные колпачки на когти для котов", — признается она. На каждый коготь приклеивается силиконовый колпачок, и на протяжении трех недель кошка не портит мебель". Чтобы быть в курсе новинок, Захарченко регулярно посещает семинары и тренинги по грумингу в Италии, Бельгии, России.
По словам Марии, в Киеве около 30 салонов для животных. Один из самых крупных — "Кучерявая жизнь". "Мы работаем больше как парикмахерская, поэтому самая востребованная услуга — стрижка собаки, стоимость — 300 грн.", — рассказывает Фокусу администратор салона. Ежемесячно салон, где работает один мастер, обслуживает до 120 клиентов. Пик заказов — вторая половина весны, тогда работают два человека, и каждый ежедневно стрижет по 5–6 собак.
Выдерживать конкуренцию, по словам Марии Захарченко, удается благодаря хорошей репутации заведения и сарафанному радио. "Раньше мы заказывали рекламу в специализированных изданиях, но она оказалась неэффективной", — говорит она. Свои дальнейшие планы предпринимательница связывает с развитием школы груминга и построением сети филиалов в столице.
Ирина Гамалий, Фокус