Сломанная мечта: флагман Boeing за неделю трижды выходил из строя
Один из топ-менеджеров Boeing Co. Майк Синнетт, главный инженер самолета Boeing 787 Dreamliner, высказался в защиту безопасности и надежности своего продукта и его новой системы электрики после сразу трех проблемных случаев на этой неделе, сообщает The Wall Street Journal.
По словам инженера, случаи на этой неделе и другие технические неполадки не являются подтверждением серьезных проблем с безопасностью лайнера. Ранее компания подчеркивала "исключительную уверенность" в самолете.
"Я на 100% уверен в том, что самолет безопасен для полетов. Реальные проблемы - экономические последствия для клиентов и для репутации всех нас, поэтому мы усердно трудимся над решением этих вопросов", - отметил Синнетт.
Первые случаи произошли в одном и том же аэропорту - в Бостоне, с самолетами, которые принадлежат одной и той же авиакомпании - Japan Airlines (JAL). Третий инцидент - также с лайнером JAL - был отмечен в среду в Токио.
Синнетт не уточнил, что стало причиной возгорания на борту Dreamliner в понедельник, и отказался прокомментировать вопрос о расследовании, которое проводит Национальное управление транспортной безопасности США. Во вторник на другом самолете была отмечена утечка топлива, в результате чего он был вынужден прекратить руление и вернуться к трапу. В среду пилоты JAL увидели индикатор о неполадках в тормозном механизме заднего шасси. Рейс был задержан, а часть элементов тормозной системы пришлось поменять.
Стоит отметить, что источники WSJ сообщили, что высокопоставленные чиновники Федерального управления гражданской авиации США выражают все больше опасений касательно надежности электропроводки Dreamliner. Тем не менее, в ближайшие пару дней не ожидается ни серьезных корректировок со стороны производителя, ни масштабных инспекций регуляторов: пока все просто пытаются понять, что же происходит.
Синнетт напомнил, что надежность Boeing 787 можно сравнить с Boeing 777, который был запущен в 1995 году и также стал прорывом для своего времени. При этом и Boeing 777 столкнулся с рядом неполадок на первых этапах эксплуатации: в марте 1996 года United Airlines назвала этот самолет "сплошным разочарованием". Тем не менее, сейчас 777-ю модель называют одной из самых надежных в отрасли.
После падения в понедельник на 2% во вторник акции Boeing упали еще на 2,6% на торгах в Нью-Йорке, но в среду их цена выросла на 3,6%.
Отметим, что общий портфель заказов компании на ее новый самолет - 800 единиц, а в минувшем году компания произвела 46 таких машин. Boeing планирует в ближайшее время удвоить темпы выпуска своих новейших самолетов - до 10 штук в месяц.
Dreamliner, который используется с сентября 2011 года, единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном сделанный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. Эта модель стала значительно экономичнее всех предыдущих.
Раньше Корреспондент.biz сообщал, что Украина одной из первых в Европе приняла новый флагманский самолет Boeing.
По материалам Интерфакс-Украина