Первый национальный готов отказаться от рекламы, если получит 10% доходов других телеканалов

Национальная телекомпания Украины (НТКУ) может отказаться от рекламы в эфире государственного Первого Национального телеканала, если НТКУ будет получать 10% доходов всех коммерческих каналов от показа рекламы, сообщается в распространенном сегодня открытом письме компании.

Related video

"В случае воплощения этого предложения, Первый Национальный перестанет конкурировать с коммерческими телеканалами за рекламодателя, а зрители получат возможность смотреть программы Первого Национального без перерыва на рекламу", - заявили в телекомпании.

НТКУ также обязуется создать прозрачный орган для контроля за тратами средств, которые будут получены от рекламных доходов других игроков рынка телерекламы.

Кроме того, компания готова предоставить своих специалистов для обсуждения комитетом Верховной Рады инициативы по уменьшению количества рекламы на украинском телевидении.

"Вопрос рекламы является особо острым для Национальной телекомпании Украины, которая ежегодно зарабатывает средства для покрытия недофинансированных госбюджетом статей расходов, таких, как заработная плата одного из крупнейших штатов сотрудников среди украинских телеканалов, расходы на социальную функцию, трансляции сигнала почти на всю территорию Украины и заработок средств на производство и инвестиции в устаревшую материально-техническую базу", - подчеркивается в сообщении НТКУ.

Кроме того, в компании пожаловались, что в 2012 г. недополучили финансирования из госбюджета такие статьи расходов: трансляция программ - 9,478 млн грн, обеспечение освещение летних Олимпийских и Параолимпийских игр 2012 года - 1,44 млн грн. Всего национальная телекомпания недосчиталась 11,56 млн грн, утверждают в компании.

Ранее сообщалось, что парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации начал разрабатывать поправки к законодательству, касающегося рекламы.

По материалам РБК-Украина