Ъ: В Украине увеличилось количество наружной рекламы

Даже несмотря на ограничения, которые вводят власти многих городов, в Украине увеличивается количество конструкций наружной рекламы, пишет Коммерсантъ-Украина.

Related video

Согласно исследованию компании Doors Consulting, за прошедший год число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс. - до 83,9 тыс.

При этом выросло количество как конструкций малого формата, например ситилайтов, так и крупного - билбордов. Частично рост объясняется модернизацией парка конструкций - на более современных может размещаться больше рекламных сюжетов, - а также расширением покрытия исследования.

Эксперты считают, что рост количества плоскостей малого формата объясняется политикой местных властей, которые решили в прошлом году сократить численность щитов в центрах городов.

"В Киеве, Одессе и Днепропетровске ввели специальное зонирование, запретив в центральных районах самый распространенный формат - щиты 3х6 м", - рассказал Ъ директор одной из рекламных компаний.

Между тем, объяснить рост количества билбордов операторы затрудняются. Заметнее всего прогрессировала компания Прайм груп, сумевшая в прошлом году потеснить лидера сегмента крупных форматов BigBoard Ukraine. Но рост Прайма, как и рост Gallery, произошел за счет поглощения более мелких конкурентов.

"Возможно, операторы ставят конструкции в спальных районах, где по-прежнему можно устанавливать билборды любых размеров", - считает директор КП Киевреклама Олег Титаренко.

Одновременно с ростом рынка происходит и его консолидация - доля десяти крупнейших операторов за год увеличилась на 9 п.п., до 54% в малом формате и на 6 п.п., до 43% - в большом.

"Небольшим операторам выжить становится сложнее - власти демонтируют старые щиты, а стоимость новых - гораздо выше. Выросли также тарифы городов за установку рекламных щитов", - говорит эксперт.

При увеличении своей рыночной доли крупные операторы получают возможность повышать цены, что не всегда нравится рекламодателям. Так, операторы уже заявили о повышении цен в текущем году на 15-20%, но не все рекламодатели готовы к такому росту.

Стоит отметить, что расходы компаний Киевстар и Эпицентр на наружную рекламу, которые занимали первое и третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2011 году, по данным Doors Consulting, в 2012 году сократились на 20% - до 20 млн грн и 14 млн грн соответственно. А компания МТС, вторая по бюджетам в рейтинге, снизила их на 9,5% - до 21 млн грн.

Напомним, ранее Корреспондент.biz писал, что выборы привели к рекордному росту рынка наружной рекламы.

По материалам КоммерсантЪ-Украина