Ъ: Украина и Россия упрощают доступ авиакомпаний к самому популярному направлению

Госавиаслужба Украины и Росавиация намерены открыть свободный доступ к линии Киев-Москва. Самое выгодное направление для украинских авиакомпаний может быть либерализировано уже в этом году, что позволит снизить на этом маршруте цены на билеты, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Небо просит свободы.

Related video

С инициативой либерализации рынка авиаперевозок на этом маршруте выступила российская сторона. Также было предложено снять лимит на выполнение чартерных перевозок и ограничения по количеству рейсов на транссибирских маршрутах для украинских авиакомпаний.

Коммерсантъ-Украина отмечает, что назначенным перевозчикам не нужно будет согласовывать частоту полетов, типы воздушных судов и другие коммерческие условия эксплуатации договорных линий.

В письме заместителя министра транспорта России Валерия Окулова уточняется, что договоренности будут считаться временными до момента внесения соответствующих изменений в межправительственное соглашение о воздушном сообщении от 12 января 1994 года.

В Госавиаслужбе газете подтвердили, что все ограничения сейчас сняты. "Но пока мы не можем сказать, когда возможно внесение соответствующих изменений в межправительственное соглашение", - отметил помощник гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ Андрей Прянишников.

Стоит подчеркнуть, что московское направление - самое популярное среди рейсов из Киева. Между Киевом и Москвой совершаются 112 авиарейсов в неделю или 16 рейсов в день с каждой стороны. Со стороны России Аэрофлот и Трансаэро выполняют по 21 рейсу в неделю, Сибирь и ЮТэйр - по 7 рейсов. Со стороны Украины 35 рейсов выполняла авиакомпания АэроСвит, 14 - Международные авиалинии Украины и 7 рейсов - ЮТэйр-Украина.

Коммерсантъ-Украина отмечает, что направление Киев-Москва всегда считалось самым зарегулированным, получить назначение на эту линию некоторые авиакомпании не могли годами. Участники рынка неоднократно заявляли, что на линию Киев-Москва пускают "только избранных", причем такая ситуация была в обеих странах.

При этом эксперты сомневаются, что к линии будет допущен лоукост перевозчик Wizz Air Украина, который проявлял свою заинтересованность этим направлением,- это невыгодно ни одной из авиакомпаний России и Украины.

Напомним, что в прошлом году Украина и Россия ослабили регулирование авиарынка между странами. С летнего сезона 2012 года между ними действует новый порядок эксплуатации воздушных линий: сняты ограничения по числу назначенных авиаперевозчиков и количеству полетов на всех линиях между странами, кроме маршрута Киев-Москва.

По материалам КоммерсантЪ-Украина