После продажи Металлиста Ярославский задумал заняться авиаперевозками

Авиалинии Харькова, аффилированная с группой DCH Александра Ярославского компания, готовится выйти на рынок авиаперевозок, сообщает  Forbes.ua

Related video

По информации издания, заявка компании на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов находится в процессе рассмотрения, решения по ней ожидают к концу марта.

Один из возможных вариантов работы будущего авиаперевозчика -создание авиакомпании, способной выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. Уже начаты переговоры о получении Boeing 767 и Boeing 737 в лизинг, хотя конкретное количество самолетов пока не обсуждалось.

Опрошенные Forbes.ua эксперты полагают, что создание собственного авиаперевозчика поможет DCH загрузить арендованный аэропорт Харьков. В реконструкцию комплекса группа уже вложено почти $300 млн: $107,2 млн потратила группа Ярославского и еще $191,3 млн выделило государство.

Читайте также на Forbes.ua:

Тем не менее, пока реальный пассажиропоток аэропорта далек от озвученных бизнесменом планов - 1,2 - 2 млн человек. В 2011 года объем пассажиропотока был зафиксирован на уровне 308,7 тыс. человек, в конце 2012 года этот показатель составил 501,5 тысяч человек.

Запуск Авиалиний Харькова позволит местному аэропорту забрать себе часть пассажиров из Харькова и прилегающих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), которые сейчас летают из Киева. Кроме того, опрошенные изданием специалисты не исключают построения Харькове собственного хаба – стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой.

Предполагается, что в случае закупки Boeing 767, новый авиаперевозчик попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, которая освободилась после ухода с рынка Аэросвита. Тем не менее, отмечаеют эксперты, даже если новые самолеты будут взяты в лизинг, расходы на их эксплуатацию в первый год составят не менее $10 млн.

Напомним, в декабре 2012 года стало известно, что Александр Ярославский передал обязательства по финансированию футбольного клуба Металлист другому инвестору.

По материалам Forbes.ua