Из-за закупки Укрзалізницей не соответствующих стрелочных переводов ездить на Hyundai станет опасно, – СМИ
На украинских магистралях курсируют поезда со скоростью 140 километров в час, а скорость Hyundai достигает 160, в то время как при использовании переводов Керченского завода движение свыше 120 километров в час запрещено.
По мнению акционера Днепропетровского стрелочного завода Олега Левина, условия тендера на закупку стрелочных переводов компанией Укрзалізниця выписаны так, чтобы предприятие не получил заказов, пишет ZN.UA.
"Как можно использовать Hyundai со скоростью 160 км/ч, но при этом не закупать стрелочные переводы, которые выдерживают такую скорость? Наши переводы марки Дн345 не имеют аналогов в Украине, и если Укрзалізниця их не закупает, значит, министерство инфраструктуры рискует жизнями пассажиров. Тендер 7 марта покажет уровень профессионализма и личной порядочности руководителей украинской транспортной инфраструктуры", - сказал он.
Кроме того, по словам профессора Эдуарда Даниленко, заведующего кафедрой Железнодорожный путь и путевое хозяйство Государственного экономико-технологического университета транспорта, в настоящее время по эксплуатационным характеристикам продукция конкурирующего с Днепропетровским Керченского завода не подходит для украинских магистралей, на которых скорости движения поездов превышают 120 км/ч, ее качество на порядок ниже.
"Это официальное заключение Стрелочной комиссии Главка путевого хозяйства, подтвержденное в том числе данными обследования путеобследовательской станции "Укрзалізниці". При использовании переводов Керченского завода движение свыше 120 км/ч запрещено, тогда как у нас на основных магистралях курсируют поезда со скоростью 140 км/ч, а на линиях скоростного движения эксплуатируются Hyundai со скоростью до 160 км/ч", - отметил он.
Напомним, в прошлом месяце по пути из Донецка в Киев сломался скоростной поезд Hyundai.
По материалам ZN.UA