Forbes-Украина назвал десять самых перспективных студенческих стартапов
В апрельском номере журнал Forbes-Украина список десяти самых перспективных стартапов, созданных украинскими студентами
В список вошли компании, созданные студентами Киево-Могилянской академии, Киевского национального университета имени Шевченко, Киевского политеха, Харьковского национального университета радиоэлектроники и других вузов.
Среди компаний, которые отметил журнал, шесть работают в сфере IT, две в сфере культуры и две занимаются продажами.
Пять из десяти компаний, которые отметил журнал Forbes-Украина:
Сервис скидок по рекомендациям Advice Wallet
Основатели: Стас Матвиенко (21 год) и Анна Полищук (22 года)
Инвесторы оценили компанию в $2,5 млн. Сервис устроен на рекомендациях пользователей. Новый клиент получает скидку, а тот, кто убедил его прийти, – комиссионные.
Облачный сервис BeOnDesk
Основатели: Алена Демочко (22 года) и Вадим Дунин (24 года)
Студенты разработали облачный сервис, предоставляющий пользователям доступ к их документам и приложениям с любого устройства с выходом в интернет. Несмотря на наличие у компании глобальных конкурентов, среди которых – Microsoft и Google, бизнес-инкубатор HappyFarm выделил проекту $70 000. Коммерческий старт BeOnDesk запланирован на начало 2014 года.
Софтверная компания SEO-Studio
Основатель: Евгений Козлов (23 года)
Специализация SEO-Studio – услуги по продвижению сайтов и интернет-маркетингу. В компании работает 90 сотрудников, у нее более 700 клиентов. SEO-Studio входит в пятерку крупнейших на рынке в своей сфере.
Арт-пространство "Мын"
Основатели: Игорь Пынзарь (23 года) и Марк Петренко (24 года)
За четыре месяца с начала работы в дореволюционном здании в районе киевской Лукьяновки прошло около 50 мероприятий – выставок, показов мод и концертов. По подсчетам Forbes, максимальный месячный доход площадки может достигать 80 000 гривен.
Комик-труппа "Мамахохотала"
Основатель: Роман Грищук (25 лет)
Восемь студентов НТУУ "КПИ", несколько лет игравшие в одной команде КВН, в марте 2012 года создали комик-труппу "Мамахохотала". Одиннадцать месяцев спустя ребята дали второй сольный концерт, собрав полный зал – 1600 человек. Выручка за концерт составила 54 000 гривен. В декабре команда выступила на 20 корпоративах, зарабатывая от $800 до $2000 за одно мероприятие.
Больше о самых перспективных студенческих стартапах читайте в апрельском номере журнал Forbes-Украина.