Атмосферные изменения сделают перелеты на одном из самых популярных направлений в мире более опасными и дорогими - ученые

Уже в средине XXI века самолеты, пересекающие Атлантику, будут сталкиваться с гораздо более высокой турбулентностью, утверждает британский специалист по атмосферным явлениям из Редингского университета Пол Вильямс.

Related video

Используя математические модели, он показал, что высокая доля углекислого газа в атмосфере будет стимулировать рост числа турбулентных течений и струй. Уже сейчас самолеты, пролетая над Атлантикой, испытывают более сильную турбулентность , а к 2050-м с удвоением доли углекислого газа, считает ученый, повышенная турбулентность будет сопровождать практически все перелеты.

Следует отметить, что Северный трансатлантический воздушный коридор является одним из самых загруженных на планете. Высокая турбулентность может увеличить продолжительность перелетов, а соответственно, расход топлива и стоимость пассажирского билета.

Убытки авиакомпаний, связанные с турбулентностью, обычно не афишируют, однако согласно оценкам экспертов, ежегодно они составляют десятки миллионов долларов.

Вильямс убежден, что именно турбулентность является причиной большинства происшествий на борту самолета и приводит к травмированию пассажиров небольших самолетов.

Повышенная турбулентность может угрожать даже крупным коммерческим лайнерам. Так, в июне 2009 года над Атлантикой разбился самолет компании Air France, на борту которого находились 228 человек. Причиной падения Аэробуса А-330 стала ошибка пилотов при прохождении через зону сильной турбулентности.

Напомним, 13 февраля в Донецком аэропорту имени Прокофьева совершил аварийную посадку самолет АН – 24, выполнявший рейс Одесса-Донецк.

По материалам NEWSru.com