Великий пост повлиял на продажи продуктов питания

Великий пост, который в этом году длится с 18 марта по 4 мая, кардинально изменил структуру потребления украинцев, передает Forbes.ua.

Related video

По оценке архиепископа УПК КП Евстратия (Зори), поста в Украине придерживается до 15% населения, или около 7 млн человек, и эта цифра увеличивается. "Ежегодно прибавляется 1,5-2% потребителей, которые впервые решили поститься", - говорит директор агентства AgriSurvey Тарас Гагалюк.

Издание констатирует, что этого количества достаточно, чтобы существенно – на несколько процентных пунктов - скорректировать объемы продаж "запрещенных" продуктов и нарастить потребление товаров-заменителей. Как правило, наиболее строго ограничения придерживаются в первую и последние недели поста.

Максимальное проседание продаж фиксируют представители молпрома. Больше всего сокращаются объемы реализации цельномолочной продукции - кефира, молока, ряженки - приблизительно на 20%.

На втором месте - производители мяса птицы и яиц, констатирует Forbes.ua. Хорошо для бизнесменов только то, что отрицательная динамика не является сюрпризом. "Снижение объемов реализации в период Поста происходит ежегодно и закладывается в бизнес-план изначально", - объясняет директор по общим вопросам комплекса Агромарс Алексей Марченко.

Параллельно растут продажи овощей и особенно грибов, которые являются заменителем животного белка, добавляет издание.

"Потребитель старается выровнять потребность в калориях за счет других видов продукции, например, грибов и фасоли. Что касается последней, то на этот белковый субститут продукции животного происхождения цена остается неизменной по сравнению с прошлым годом", - отмечает Тарас Гагалюк.

Читайте также на Forbes.ua:

В мае Яцeнюк создаст новую объединенную БатьківщинуКультовые заведения, прославленные историческими личностями5 cмешных компаний УкраиныКазначейским векселям ищут новое применение

Исполнительный директор Союза грибопроизводителей Украины Геннадий Матвеенко говорит, что рост потребления грибов в этот период - минимум 30%. "Правда, в мае начинается спад, который усугубляется летом", - добавляет он.

Традиционный рост потребления овощей в период Поста составляет 15-20%, однако высокое предложение продукции на рынке не позволило ценам вырасти. "Производители, которые ожидали в первую неделю Поста существенного прироста стоимости своей продукции, остались разочарованными", - констатирует руководитель проекта АПК-Информ: овощи и фрукты Татьяна Гетьман.

По ее словам, рост цен на овощи начался на прошлой неделе, но фактор Поста в данном случае был вторичен. "Сыграло роль уменьшение количества качественных овощей и активизация закупок овощей для экспорта в Россию", - поясняет она.

По материалам Forbes.ua