Первых лиц государства будут перевозить отечественные Ан-148, - СМИ

Крупнейшая украинская авиакомпания Международные авиалинии Украины может лишиться своих самолетов Ан-148: два из них будут переданы госавикомпании Украина, обслуживающей первых лиц государства, еще один - в пользование разработчику - госпредприятию Антонов, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Украина получит новые крылья

Related video

В частности, как выяснила газета, МАУ лишатся трех самолетов Ан-148. Три независимых источника рассказали изданию, что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании Украина, а самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП Антонов "для демонстрационных целей".

"Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против", - отметил источник Ъ, близкий к Кабмину. При этом высокопоставленный источник в ГП Антонов подтвердил, что принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы Украине.

Несмотря на отсутствие официальных комментариев сторон, источники Коммерсантъ-Украина в обеих компаниях знают об инициативе Кабмина.

Напомним, что МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 года, до этого суда эксплуатировал АэроСвит. МАУ берут эти самолеты в мокрый лизинг - экипаж и борттехнику предоставляют Авиалинии Антонова (авиакомпания подконтрольна ГП Антонов).

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк отмечает, что у МАУ и Антонова возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148. Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов - новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых "детских болезней".

В свою очередь Антонов долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В апреле этого года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск о взыскании с МАУ 13 млн грн долга в пользу Антонова и Минпромполитики. Иск подавала прокуратура Центрального региона Украины по надзору над соблюдением законов в военной сфере. В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания задолжала Антонову за аренду Ан-148 18,6 млн грн. В итоге все средства разработчику были выплачены.

Интересно, что источник Ъ, близкий к Антонову, утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов: "Как раз сейчас компания стала хорошо и много летать и, соответственно, платить. Но это коммерческая авиакомпания, а самолеты построены за госсредства. Если МАУ захотят, они могут эту технику купить".

По словам собеседника газеты, решение правительства правильное с точки зрения имиджа: "Это нехорошо, когда первые лица государства летают на старых Ту-134 и Ил-62. Эта техника устарела и не соответствует современным требованиям безопасности. А Ан-148, кроме того что современный и безопасный, может садиться и взлетать в условиях отсутствия видимости. Кроме того, важно, чтобы представители государства летали на отечественной технике, показывая тем самым, что у страны есть и работает авиапромышленность. Наши самолеты нужно рекламировать".

В то же время, источник издания, знакомый с ситуацией в МАУ, говорит, что в авиакомпании и сами были не против прекратить эксплуатацию Ан-148. Правда, перевозчик все еще продает билеты на рейсы с Ан-148. "В планах компании летать на этих самолетах до конца лета, поскольку сейчас высокий сезон", - добавляет собеседник.

По материалам КоммерсантЪ-Украина