UMH нарастил чистую прибыль более чем в 13 раз, - СМИ

Медиагруппа UMH в 2012 нарастила чистую прибыль более чем в 13 раз - до $16,3 млн грн по сравнению с последними опубликованными данными за 2010 год, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье UMH отдает себе отчет.

Согласно аудированной финансовой отчетности группы, ее выручка выросла до $151,6 млн (+34,6% к 2010-му), а EBITDA - до $28,7 млн (+86,8%).

Такую динамику в холдинге объясняют прежде всего ростом бизнеса. В 2011 году UMH совместно с Петром Порошенко стал владельцем радиостанции Наше радио и издательского дома KP Media (журнал Корреспондент, сайт korrespondent.net и портал bigmir.net), получил контроль над интернет-порталом i.ua, а также запустил ежемесячный журнал Forbes.

Напомним, UMH group и группа компаний ВЕТЭК, официальным владельцем которой является харьковский бизнесмен Сергей Курченко, подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту, одной из авторитетных юридических компаний Великобритании.

Эксперты оценивают сделку по продаже UMH Group в сотни миллионов долларов. В интервью Forbes Курченко сообщил, что уже перечислил в рамках расчета за UMH половину суммы — $170-175 млн. Соответственно, пишет Ъ, сумма сделки составляет $340-350 млн, а с учетом ранее Борисом Ложкиным долга компании - $70 млн - стоимость всего актива составит $410-420 млн. Издание отмечает, ссылаясь на источник в медиагруппе, что размер второго транша от ВЕТЭК зависит от финпоказателей медиагруппы по итогам текущего года и достижения договоренностей по выкупу долей у миноритарных акционеров в отдельных проектах. Тем не менее, собеседник Ъ счел вышеназванную сумму близкой к реальной.

Следовательно, оценка UMH происходила исходя из мультипликатора 14,2-14,6 к EBITDA. Как считают опрошенные Ъ эксперты, это необычно высоко как для медиаактивов, так и для украинского рынка слияний и поглощений. Во многом это объясняется лидирующими позициями группы на медиарынке: первое место по охвату аудитории печатной прессы в Украине (данные TNS Ukraine) и второе место по охвату аудитории радио (GfK Ukraine).

В то же время, как отмечает бывший учредитель Студии 1+1 Александр Роднянский, в реальности украинские медиа-активы никогда не оценивались согласно рыночным показателям. "Медиахолдинги продаются и покупаются, исходя из их политического или бизнес-влияния. Все очень зависит от желания покупателя приобрести именно тот или иной актив",— считает он.

Напомним, 17 июня стало известно, что UMH group продала проект Фокус (журналы Фокус, Фокус. Красивая страна, сайт focus.ua) украинской группе Vertex United, которую контролируют Борис Кауфман и Александр Грановский.

***

UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. По оценке РБК. Рейтинги входит в ТОП-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства

С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников. В портфель компании входят такие бренды, как Forbes, Vogue, Корреспондент,Теленеделя,i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.

По материалам КоммерсантЪ-Украина