Чистая прибыль российской железнодорожной госмонополии обрушилась вдвое
В 2012 году чистая прибыль ОАО Российские железные дороги (РЖД) по МСФО сократилась на 54% в годовом выражении до 78 млрд руб ($2,6 млрд) по сравнению со 169 млрд руб в 2011 году, сообщают представители компании.
В РЖД также отметили, что выручка выросла на 4,2% до 1,54 трлн руб против 1,479 трлн руб в 2011 году. Показатель EBITDA составил 319 млрд руб против 350 млрд руб годом ранее. Рентабельность по EBITDA снизилась с 24% в 2011 году до 21%.
Операционные расходы компании в 2012 году выросли на 6,7% до 1,469 трлн руб. Затраты на топливо увеличились на 19%, на ремонт и обслуживание - на 8%, на электроэнергию - на 5%.
Коэффициент EBITDA к чистым процентным расходам с учетом капитализируемых процентов составил 12.6, что говорит о высокой эффективности управления финансовым долгом. Это позволило компании снизить стоимость заемного капитала.
Кроме вышесказанного в компании сообщили, что объем капитальных вложений в 2012 году стал рекордным и составил 584 млрд руб, что на 11% больше, чем в 2011 году.
Подчеркнем, что финансовая отчетность РЖД учитывает показатели 194 дочерних компаний. Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2012 году сократилась на 16,1% в годовом выражении до 14,11 млрд руб против 16,822 млрд руб в 2011 году. Выручка компании увеличилась на 6% до 1,366 трлн руб с 1,288 трлн руб в 2011 году.
Напомним, ранее стало известно, что ОАО РЖД первой из госкомпаний получила деньги Пенсионного фонда на инвестиции, продав госкорпорации Внешэкономбанк 30-летние облигации на 25 млрд рублей.
Также сообщалось, что всего за три года - в 2013-2015 годах - РЖД собирается получить в обмен на инфраструктурные облигации 300 млрд рублей. Облигации выпущены со ставкой инфляция плюс один процентный пункт, ставка первого купона составила 8,2%. Купонный период - шесть месяцев, оферта не предусмотрена.
***
ОАО Российские железные дороги (ОАО РЖД) - российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.
По материалам Вести.ru, Из комментариев читателей Корреспондент.net