Арбузов и Вилкул начали агрессивную PR-баталию ради кресла премьера, - СМИ

Во время традиционного летнего политического затишься особую активность проявляют два вице-премьера - Сергей Арбузов и Александр Вилкул. Едва не каждый день в центральных и региональных СМИ выходят их заявления по самым разным, часто незначительным поводам, пишет Forbes.ua.

Related video

Издание отмечает, что в борьбе за внимание прессы им не мешает традиционно главный ньюсмейкер правительства – его руководитель Николай Азаров, который до пятого августа находится в отпуске.

Аналитики полагают, что летняя активность двух топ-чиновников неслучайна – это элемент PR-кампании управленцев, которые в отсутствие непосредственного босса стремятся повысить личный рейтинг.

Сейчас по частоте упоминаний в общенациональных печатных СМИ оба чиновника все еще отстают от шефа. Однако, в региональной печатной прессе в июле оба зама существенно уменьшили отрыв от Азарова. В первую очередь это касается Вилкула, число материалов о котором по состоянию на 26 июля почти догнало показатели премьера.

Инфографика Forbes.ua

"Команда Вилкула в целом повторяет сценарий, по которому в прошлом году развивала PR-стратегию команда Арбузова. Его кампания тоже стартовала в региональной прессе. Продолжение последовало ближе к зиме в виде агрессивной кампании в общенациональных СМИ", – сравнивает глава консалтинговой компании SA Рolitical Communications Артем Биденко.

Освещением работы Вилкула в СМИ занимается его помощник Сергей Милютин. Он трудился на вице-премьера еще во времена, когда тот руководил облгосадминистрацией Днепропетровской области. "Я не могу сказать, что занимаюсь PR-кампанией Вилкула. Я принимаю участие в разработке всех проектов, которыми занимается вице-премьер. Кроме того моя задача – донести в СМИ то, что он делает", – скромно уточнил Милютин.,

О том, кто именно курирует PR-сопровождение Арбузова, доподлинно неизвестно. Один из участников рекламного рынка на условиях анонимности рассказал Forbes, что этим занят Юрий Каплуненко. До 2011 года он был совладельцем телекоммуникационной группы ESG, но потом официально реализовал свою часть акций ЕК Мультимедиа контент лимитед, зарегистрированной на Кипре. Каплуненко эти сведения опроверг: "Я уже два месяца как в отпуске, и нахожусь за пределами Украины. С Сергеем Арбузовым я не работаю. Если бы работал, то был бы этому очень рад".

Еще один участник медиа-рынка, также на условиях анонимности рассказал, что пиаром первого вице-премьера занимается Роман Кострица. Он занимался информсопровождением работы экс-мэра Киева Леонида Черновецкого.

Члены ПР прямо указывают на амбиции вице-премьеров занять место Николая Азарова. Вопреки тому, что самичиновники отрицают борьбу за потенциально свободное кресло премьера, Биденко считает иначе - настоящая PR-баталия двух чиновников только грядет. По его данным, сейчас команды Вилкула и Арбузова ищут новых медиа-консультантов. Поиски идут не только в Украине, но и в России.

Напомним, вчера Корреспондент.biz писал, что Первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов развернул широкую медийную кампанию с целью увеличить количество позитивной информации о себе. В региональной прессе начали использовать технологию рекламной джинсы (скрытой рекламы).

Кроме того, в начале июля Мустафа Найем на своей странице в Facebook сообщил, что на PR-рынке появились предложения писать положительные блоги о деятельности превого вице-премьера Сергея Арбузова за $1000.

По материалам Forbes.ua