Украина может "поделиться" с РФ правами на крупнейший серийный транспортный самолет в мире
Украина рассматривает возможность передачи интеллектуальных прав на крупнейший серийный транспортный самолет в мире Ан-124 Руслан совместному предприятию с РФ в случае обеспечения конфиденциальности, сказал вице-премьер Украины Юрий Бойко.
"При соответствующих условиях, согласно которым эта информация будет конфиденциальной и будет касаться только этого СП, мы будем рассматривать этот вариант", - сказал Бойко в ходе посещения Международного авиакосмического салона МАКС-2013.
При этом чиновник отметил, что на сегодняшний день уже отработано, и российской стороной парафировано соответствующее международное соглашение по созданию СП, которое будет изготовлять Ан-124.
Следует напомнить, что российско-украинский транспортный самолет Руслан - крупнейший серийный транспортный самолет в мире. Самолеты строили в Ульяновске и Киеве. В 2004 году производство было остановлено.
Он заметил, что сегодня идет отработка технических деталей, и выразил надежду, что перед заседанием Комитета по экономическим вопросам на уровне премьер-министров двух стран соглашение будет готово к подписанию.
"Салон еще не закончился, а мы уже имеем хорошую перспективу заключения нескольких контрактов. Это, безусловно, уже хорошая новость, что наши компании являются достойными игроками на этом важном и очень тяжелом рынке", - сказал вице-премьер.
Напомним, что 12 июля во время двусторонней встречи премьер-министров Российской Федерации Дмитрия Медведева и Украины Николая Азарова обсуждался вопрос возобновления серийного производства самолета Ан-124.
Ранее по итогам встречи вице-премьер-министра Юрия Бойко с заместителем руководителя правительства Российской Федерации Дмитрием Рогозиным было заявлено, что Украина и Российская Федерация намереваются реализовать ряд совместных проектов в сфере авиастроения и космической отрасли, включая совместное строительство военно-транспортных самолетов Ан-124 и Ан-70.
В частности, проект производства самолетов Ан-124 предусматривает создание
совместного предприятия, в которое украинская сторона могла бы передать
технологическую базу и инновационную составляющую, а российская - финансовую
составляющую и рынок сбыта.
Между тем, сегодня Бойко также заявил, что в случае отказа от реализации
проекта по производству самолетов Ан-70 потеряют и Украина, и Россия.
"Мы сегодня видели, как взлетает и как ведет себя в воздухе Ан-70 - это действительно прекрасная картина и прекрасный самолет. Мы считаем, что если, не дай Бог, программа будет нарушена, то жалко будет не только наши предприятия, но и россиян также", - сказал он, выразив надежду на возобновление программы.
Как сообщалось, вице-премьер России Дмитрий Рогозин в интервью изданию Коммерсантъ прокомментировал проект самолета Ан-124: "Там (в проекте Ан-124 Руслан - ред.) проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом".
Как заявил вице-премьер, если Украина не примет решения сейчас, то "потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство". Однако, как писали СМИ, вопреки заявлению Рогозина Россия не может локализовать у себя такое производство.
По материалам УНИАН